Forums
На главнуюПоискПерсональные сообщения
Спрятать/Показать блок Спрятать/Показать блок
/  Список форумов
   /  Журнал
/  Критика, писательство, журналистика. Автор и читатель
Page 3 of 5«12[3]45»
Критика, писательство, журналистика. Автор и читатель

Re: Хорошая журналистика. Автор и читатель  
T2000

Игры и Hi-Tech

Откуда: Россия, Оренбург
   

Вчера умер величайший критик Роджер Эберт
http://lenta.ru/news/2013/04/05/ebert/
http://www.esquire.com/blogs/culture/ebert-post-it-notes


Не надо меня жалеть. Смотри как я счастлив. Это привело к выплеску в писательстве. (There is no need to pity me. Look how happy I am. This has lead to an explosing of writing.)

Рон Гилберт написал: «R.I.P @ebertchicago. Игры отчаянно нуждаются в своем Роджере Эберте. До тех пор они никогда по-настоящему не будут формой искусства». (Games desperately needs it's Roger Ebert. Until it does, it will never truly be an art form.)



[ Редактировано T2000 в 10.4.13 01:34 ]

--

» 5.4.13 17:35

Re: Хорошая журналистика. Автор и читатель  
T2000

Игры и Hi-Tech

Откуда: Россия, Оренбург
   

В твиттер прилетело несколько интересных ссылок, даже не знаю, куда их разместить. Наверное, здесь.

http://lenta.ru/articles/2013/04/04/decorrespondent/
Краудфандинговый проект De Correspondent удался. Это голландский сайт, который решил делать более глубокую и независимую (от владельцев-издателей/рекламодателей) журналистику, решил собрать на это деньги, и преуспел. «Лента.ру» пообщалась с создателем и идеологом сайта De Correspondent Робом Вейнбергом (Rob Wijnberg) и выяснила, как его проекту удалось добиться такого успеха и зачем нужно СМИ без рекламы и инвесторов.

http://kanobu.ru/articles/nashe-svyaschennoe-remeslo-suschestvuet-tyisyachi-let--365631/
Ярополк Раш, один из управляющих Kanobu Network, написал рефлексивный текст о сути творческой жизни, играх не как искусстве, и о журналистике, которая это всё объединяет. Пишется такое редко, не чаще, чем манифесты редакций (хотя это не манифест); цените.

--

» 6.4.13 14:34

Re: Хорошая журналистика. Автор и читатель  
T2000

Игры и Hi-Tech

Откуда: Россия, Оренбург
   

Ремесло

Здесь Леонидом Бершидским (главный редактор “Ведомостей”, Smart Money, Slon.ru) постепенно пишется книжка про журналистику и редакторство:

Цитата:



ПРЕДИСЛОВИЕ http://remeslennoe.tumblr.com/post/48038124993
У Сергея Довлатова тоже есть книга под названием “Ремесло”. Она начинается словами “С тревожным чувством берусь я за перо”.
Моя тревога – о том, что за разговорами на тему “быть или не быть” мы забываем о простых вещах, без которых ответ “не быть” становится единственным, как ни крути.
В этой книге не обсуждается будущее, потому что оно поливариантно. Теория вероятности, моделирование многофакторных систем – удел ученых. А здесь речь пойдет не о науке, а о ремесле, по сути таком же, как сапожное дело или, скажем, игра на скрипке. Есть множество способов сделать красивую и удобную пару туфель или блестяще исполнить концерт Сибелиуса. Но все эти способы стоят на прочной, простой основе, которую и называют ремеслом. Если сапожник начнет забивать в подошву пятидюймовые гвозди, он наделает дырок в пятках клиента. Как писал Леопольд Моцарт в трактате “О фундаментальных принципах игры на скрипке”, если не прижимать инструмент подбородком, “он будет выпадывать”.

1. РЕМЕСЛО, А НЕ ПРОФЕССИЯ http://remeslennoe.tumblr.com/post/48189190990/1
В журналистику мало кто из настоящих звезд попадает “стандартным” путем – через журфак. У великого Эда Мерроу (см. фильм Good Night and Good Luck) не было журналистского диплома: в колледже он специализировался на ораторском искусстве – да, такая специальность была в те блаженные времена. У легендарной Анны Винтур (см. фильм The Devil Wears Prada), хоть она и дочь главного редактора ежедневки, вообще никакого диплома нет: работать она начинала в бутиках, а в Vogue попала редакционной ассистенткой. В постсоветской Москве лучшие главные редакторы тоже никогда формально журналистике не учились.
Есть, конечно, исключения. Блестящая Эвелина Хромченко, не только создавшая русский L’Officiel, но и дублировавшая главную героиню в фильме про дьявола и Prada, окончила журфак МГУ, да еще с красным дипломом. Леонид Парфенов учился журналистике в Питере. Евгения Альбац, прославившаяся фразой “Вон из профессии” в адрес журналистки, выступившей с посмертной критикой Анны Политковской, – выпускница журфака МГУ.
“Я убежден в ремесленной природе основной контентной специальности – журналиста/репортера. По-моему, это не та профессия, которая требует глубоких теоретических знаний и знакомства с фундаментальными процессами языка, культуры и литературы. Это несколько наборов ремесленных знаний – “делай раз, делай два, делай как я” – и, кстати, еще и жесткая система ремесленных ограничений и этических правил-аксиом. В режиме ПТУ у работающего станка научить им в разы проще и в десятки раз полезнее, чем в аудитории вуза”.

2. ЗАЧЕМ МЫ ЭТО ДЕЛАЕМ (первая часть главы) http://remeslennoe.tumblr.com/post/48608411503/2
Организация Internews, когда-то работавшая и в России, но изгнанная орками, когда Москва начала превращаться в Мордор, пока присутствует в Киеве и пытается там обучать молодых журналистов правилам ремесла. Перед одной из недавних программ ее участница, 21-летняя студентка 4-го курса журфака, так отвечала на вопросы анкеты:
– Какой ты себя видишь в 30?
– Iду я уся така гарна по редакцii, i костюмчик на менi брендовий, i сумочка також… А в головi теж 17-ти рiчне дiвчисько, яке любит пригоди, подорожi, але тепер ще iз cобою тащить дiточок та чоловiка…
– Почему ты решила выбрать профессию журналиста?
– На журналiсточку мене пiдштовхнула доля, саме вона не дала поступити менi в унiверситет Карпенка Карого на таку омрiяну артисточку, а залишила у Черкасах на бiльш практичну, але не менш цiкаву журналicтику.
Думаете, что у вас есть способности к журналистике? Мне кажется, тут важно отдавать себе отчет, какие именно. И отсутствие каких вам придется с кровью и зубовным скрежетом преодолевать.

Леонид Бершидский. «Ремесло», 2013.



--
» 23.4.13 14:07

Re: Хорошая журналистика. Автор и читатель  
T2000

Игры и Hi-Tech

Откуда: Россия, Оренбург
   

Служение неведомому читателю

Цитата:



Я слышал очень много версий о том, в чем задача журналистики. Когда-то это была задача угодить или услужить неведомому читателю. Вернее, когда я работал 7 лет в "Известиях", а я точно помню тот период начала гибели этой газеты, когда все стали говорить о заметках так: "Будет ли понятно то, что мы печатаем, воронежскому фермеру?" И это говорилось на каждой редколлегии. И это было началом конца, с моей точки зрения, потому что никто никогда не видел воронежского фермера. А я был единственным человеком, который видел его. Его привели в редакцию, это была абсолютно пьяная скотина, которая, в общем, не особенно интересовалась тем, что пишут в газетах. Он и не собирался ничего понимать.

Сергей Мостовщиков. «Концепция русского чуда», 2012.



--
» 30.4.13 13:39

Re: Хорошая журналистика. Автор и читатель  
T2000

Игры и Hi-Tech

Откуда: Россия, Оренбург
   

Самые распространенные ошибки
http://literacy.yandex.ru/

--

» 1.5.13 20:42

Re: Хорошая журналистика. Автор и читатель  
T2000

Игры и Hi-Tech

Откуда: Россия, Оренбург
   

Директор Financial Times' Labs Эндрю Беттс рассказывает о вероятном будущем печатных изданий. http://theoryandpractice.ru/videos/541-mediynyy-landshaft-i-budushchee-pechatnykh-izdaniy

«Протокол и технологии не должны создавать препятствий на пути распространения контента. Журнальный продукт не сравним со взаимодействиями в социальных сетях. Мы ищем способы сохранить журналистику как редкое и ценное ремесло»

--

» 2.5.13 14:54

Re: Хорошая журналистика. Автор и читатель  
T2000

Игры и Hi-Tech

Откуда: Россия, Оренбург
   

Есть журналистика, а есть масс-медиа

Цитата:



Виктор Гинзбург. «Generation П: Че Гевара», 2011.

Вспомним, что главной причиной существования телевидения является его рекламная функция, связанная с движением денег. Поэтому нам придется обратиться к направлению человеческой мысли, известному как экономика.

Экономикой называется псевдонаука, рассматривающая иллюзорные отношения субъектов первого и второго рода в связи с галлюцинаторным процессом их воображаемого обогащения.

С точки зрения этой дисциплины каждый человек является клеткой организма, который экономисты древности называли маммоной. В учебных материалах фронта полного и окончательного освобождения его называют просто ORANUS (по-русски — «ротожопа»). Это больше отвечает его реальной природе и оставляет меньше места для мистических спекуляций. Каждая из этих клеток, то есть человек, взятый в своем экономическом качестве, обладает своеобразной социально-психической мембраной, позволяющей пропускать деньги (играющие в организме орануса роль крови или лимфы) внутрь и наружу. С точки зрения экономики задача каждой из клеток маммоны — пропустить как можно больше денег внутрь мембраны и выпустить как можно меньше наружу.

Но императив существования орануса как целого требует, чтобы его клеточная структура омывалась постоянно нарастающим потоком денег. Поэтому оранус в процессе своей эволюции (а он находится на стадии развития, близкой к уровню моллюска) развивает подобие простейшей нервной системы, так называемую «медиа», основой которой является телевидение. Эта нервная система рассылает по его виртуальному организму нервные воздействия, управляющие деятельностью клеток-монад. <...>

Субъект второго рода абсолютно механистичен, потому что является эхом электромагнитных процессов в трубке телевизора. Единственная свобода, которой он обладает, — это свобода сказать «Bay!» при покупке очередного товара, которым, как правило, бывает новый телевизор. Именно поэтому управляющие импульсы орануса называются вау-импульсами, а бессознательная идеология идентиализма называется вауеризмом. Что касается соответствующего вауеризму политического режима, то он иногда называется телекратией или медиакратией, так как объектом выборов (и даже их субъектом, как было показано выше) при нем является телепередача. Следует помнить, что слово «демократия», которое часто употребляется в современных средствах массовой информации, — это совсем не то слово «демократия», которое было распространено в XIX и в начале XX века. Это так называемые омонимы, старое слово «демократия» было образовано от греческого «демос», а новое — от выражения «demo-version».

Виктор Пелевин. «Generation П», 1999.



--
» 7.5.13 14:19

Re: Хорошая журналистика. Автор и читатель  
T2000

Игры и Hi-Tech

Откуда: Россия, Оренбург
   

Сделайте текст лучше

Цитата:



Покопавшись в памяти, учебниках, заметках коллег и наставлениях великих, составил топ-17 паразитов, удаление которых делает текст однозначно лучше.

1. Слово «очень»
Лидер рейтинга слов-паразитов, удаляем без сожалений. Улучшаем фразу и вашу репутацию.

2. Притяжательные местоимения
Мой, свой, его и пр. Вычеркивайте без сожалений.

3. Канцеляризмы
Наличие в тексте слов «данный», «осуществлять» — верный признак, что вы пишите плохой пресс-релиз, а не заметку.
Повелитель канцелярщины – слово «является». Отлично заменяется на тире.

4. Бюрократический жаргон
«Изменение структуры занятости» скорее всего означает массовые увольнения, облавы на призывников – «мероприятиями по обеспечению явки», а «несанкционированный отбор газа из ГТС для технологических нужд» — тырить газ.
Да, и вот еще: «приступил к осуществлению начала старта» означает «начал».

5. Псевдопрофессиональная терминология
Вместо «атмосферные осадки» пишем «дождь», вместо «денежные средства» — «деньги».
Сотрудники Росгидрометцентра и аудиторы будут настаивать. Не поддавайтесь.

6. Многословие
«Ненужные слова опускать», Уильям Стрэнк, «Элементы Стиля». Правило семнадцать в главе «Принципы композиции».
Есть простой способ понять, нужное это слово или нет: закройте любое слово в предложении пальцем, если без него смысл не теряется – вычеркиваем. Если без предложения абзац не теряет смысл – вычеркиваем.
Ну, и, соответственно, «Если без этого текста…»

7. Назидательность
Лучшая позиция для автора: «равный читателю». Никто не хочет, чтобы его поучали, мало того, чаще всего у рассказчика нет на это никаких оснований.

8. Заигрывание
Самые ужасные тексты – те, в которых старательно шутят.

9. Пассивный залог
«Это слабо, уклончиво, а часто еще и мучительно». Стивен Кинг.

Предположим, кто-то помер на кухне, но оказался в другом месте. «Тело было перенесено из кухни и положено на диван в гостиной» – так вполне можно было написать. Но мне больше нравится так: «Майра и Фредди перенесли тело из кухни и положили его на диван». Почему вообще тело должно быть подлежащим? Оно же черт его дери, мертвое! Что, трудно до этого допереть?
Пассивный залог – это слабо, уклончиво, а часто еще и мучительно. Как вам такое: «Мой первый поцелуй всегда будет вспоминаться мной как время, когда был начат наш роман с Шайной». Выразить ту же мысль куда проще, приятнее и сильнее можно так: «Наш роман с Шайной начался с первого поцелуя. Я его никогда не забуду».


10. Наречия при глаголе
«Дом сгорел дотла» и «дом сгорел». Видите разницу? А если не видно разницы, зачем платить больше?

11. Качественные прилагательные
Несут какой угодно смысл, а значит никакого. «Высокая башня», «богатый человек», «качественный контент», «известный консультант». Насколько «высокая» и «богатый»? Не оцениваем, а измеряем. «Башня была высотой с семнадцатиэтажный дом» или «помимо особняка в центре столицы ему принадлежит вилла на берегу Черного моря».

12. Слово «качественный»
Я знаю одну компанию, занимающуюся стартапами в Интернете, в которой менеджерам запретили использовать словосочетание «качественный контент». Это буквально изменило их жизнь. Теперь им и правда пришлось заботиться о том, чтобы на самом деле объяснять идеи своих проектов.
Видимо, следующие на очереди – производители продуктов питания. Что кроется за фразой «качественные пельмени»?

13. Субстантивы
Отглагольные существительные с окончанием «-ние»: «делание», «рисование», «движение». Отвратительно, не правда ли?
Заменяем на глаголы. «Завершение» и «завершил».

14. Повторяющиеся слова
«Территория слова» — принцип, который ввел американский профессор Рой Питер Кларк. Согласно этому принципу, не стоит повторять одно и то же слово в небольшом отрезке текста. Одинаковые (а также однокоренные) слова должны отстоять по его версии минимум на 200 слов. Попробуйте проконтролировать хотя бы 50.

15. Присоединенные глаголы
«Принять участие», «сделать заявление», «вынести решение» vs «участвовать», «заявить», «решить».

16. Запятые
Точка – лучший знак препинания.

Ну и последнее:

Правила можно нарушать. Но если только твердо уверен, что пишешь хорошо. Если не уверен, то лучше следовать правилам.
Уильям Странк, мастер риторики


Константин Бочарский. «Без них текст станет лучше. Рейтинг паразитов», 20.7.2009.



--
» 14.5.13 14:06

Re: Хорошая журналистика. Автор и читатель  
T2000

Игры и Hi-Tech

Откуда: Россия, Оренбург
   

Клятва журналиста

Цитата:



По всей стране проходят вступительные экзамены в вузы. На медицинских факультетах принимают клятву Гиппократа, в военных вузах – присягу. На факультете журналистики пока нет никакой клятвы. А зря.

Ниже предлагается типовой вариант «Клятвы журналиста»:

«Если я хочу стать хорошим журналистом, то обещаю:

Никогда не писать «В солнечной Молдавии» (Украине, Грузии) и т. д.

Никогда не шутить «На Нью-йоркщине (На Гавайщине, Вашингтонщине) и т. д.

Никогда не писать заголовков:

Рукописи не горят;
По праву памяти;
На нет и суда нет;
Наши люди в Голливуде;
Новый поворот;
Вашим и нашим;

И т. п.

Не злоупотреблять словами «дабы» и «ибо» – для придания тексту большей русскости.

Никогда не заменять по просьбе редактора слова «Россия» и «мы» на слова «в некоторых странах» и «некоторые люди».

Не интересоваться личным мнением начальства по поводу темы или героя материала, прежде чем написать статью.

Обманывать, изворачиваться, юлить, предавать, идти на подкуп и шантаж, лизать ж… начальству – но сделать всё, чтобы твой текст вышел именно таким, каким его задумал ты, а не твое начальство. С твоей интонацией, твоими паузами, твоими ошибками на каждой странице, с твоими нелепыми фактами и твоими убогими комментариями – но твоими, а не чужими. Помнить, что за текст несешь ответственность только ты – и, в первую очередь, перед своей совестью, а не перед начальством, страной или родиной.

Не верить словам начальства «наш читатель этого не поймет», «нашему читателю это неинтересно», «это не наша тема».

Помнить, что гипотетического обобщенного «читателя», на которого постоянно ссылается твое начальство, не существует в природе. Чаще всего за словами «наш читатель» скрывается коллективный страх твоего начальства потерять работу. Помнить, что настоящих подлинных читателей много, и все они – совершенно разные, и даже они сами порой не догадываются о том, насколько они разные.

Помнить, что так называемые «таргет-группы», на мнение которых ссылаются маркетологи твоего издания, набираются из самых бессознательных слоев населения за 200 рублей в час; это люди, которым больше нечем заняться и которые обычно ничего не читают, кроме сонников и гороскопов. И твое издание они видят первый и последний раз в жизни – а потому их мнение по поводу твоего издания никогда нельзя считать хоть сколько-нибудь значимым.

Помнить, что любым рекламщикам и пиарщикам всегда легче всего иметь дело с изданиями типа «Житуха» или «Язык тещи»; и что все пиарщики и рекламщики предпочитают не подстраиваться под твое издание, а упрощать его – поэтому они всегда будут советовать журналистам «писать проще» и на «интересные и полезные людям темы»; и что будь их полная воля, все издания в мире давным-давно писали бы только о том, как сажать картошку и как ужиться с тещей. Поэтому никогда не принимать всерьез размышления пиарщиков и рекламщиков по поводу качества журналистики в твоем издании. Потому что понятия «правда» и «истина» не являются для пиарщиков и рекламщиков хоть сколько-нибудь значимыми, как и для большинства нормальных людей на земле.

Помнить, что читатель будет ровно настолько умным или глупым, насколько ты его считаешь таковым – потому что вначале появляется текст, а потом уже – читатель.

Писать, не думая заранее о том, что твой текст может кого-то обидеть или оскорбить. Если ты пришел в журналистику с намерением со всеми сохранить добрые и хорошие отношения, ты выбрал не ту профессию. Возможно, следует подумать о профессии садовода или оленевода.

Никогда не слушать советов коллег вроде «эта тема непроходная», «начальство эту тему зарежет», «об этом писать нельзя», «на эту тему у нас пишет только отдел политики или Иван Иванович с личной санкции Ивана Петровича».

Если твою тему «зарезали» в сто двадцать второй раз, напейся и садись писать о том же самом в сто двадцать третий.

Помнить о том, что степень твоей журналистской свободы зависит только от тебя, а не от твоего начальства или «направления» твоего издания, не говоря уже об уровне демократии в стране.

Помнить, что самым страшным врагом журналиста являются не власть, не бизнес, не равнодушие и косность обывателей, а самоцензура. Как только ты самому себе говоришь «стоп», из журналиста ты превращаешься в агитатора, пропагандиста и просто попку. Отныне твои темы исключительно «А после встречи с работниками сельского хозяйства президент покормил буренку». При этом не забывай улыбаться – теперь это тоже входит в круг твоих обязанностей.

Когда тебя упрекают в том, что ты всё видишь в черном свете, что ты не любишь свою страну, потому что ее постоянно ругаешь, помнить, что главная функция журналистики именно в том и состоит, чтобы критиковать: облизывать начальство охотников найдется и без тебя. Помни, что если вокруг все начинают писать и говорить о всеобщем счастье и благоденствии, значит, скорее всего, хотят обмануть или пытаются скрыть истинное положение дел.

Старайся писать даже о том, о чем писать ну совершенно уж никак «нельзя» – потому что в противном случае писать тебе не дадут вообще ни о чем.

Помнить, что в ту минуту, когда ты написал заказную статью и получил за нее деньги помимо редакционной кассы, ты больше никогда не сможешь написать правды – теперь тебя можно будет постоянно покупать или постоянно шантажировать.

Ровно того же самого можешь ожидать и в том случае, если наравне с журналистикой ты решил завести небольшой бизнес: теперь тебя не надо даже шантажировать – сам, как миленький, будешь писать не правду, а «как нужно».

Помнить, что за правду не платят денег, а если и платят, то очень небольшие.

Бывают и богатые хорошие журналисты – но это исключение.

Помнить, что как только в твоем лексиконе появляется фраза «мне надо кормить семью», ты перестаешь быть хорошим журналистом.

Помнить о том, что журналистов за правду обзывают дурными словами, бьют, судят и иногда даже убивают.

Помня всё это, всё равно писать правду.

Не слушать тех, кто будет говорить, что журналист «обязан быть объективным» – правда всегда субъективна, но от этого она не перестает быть правдой.

Не слушать тех, кто говорит, что журналист обязан излагать только «голые факты» – голых фактов в природе не существует, как не существует и фактов «объективных» или «однозначных». Любой факт нуждается в интерпретации и комментарии – иначе никакой журналистики вообще не существовало бы.

Помнить, что оригинальный и неповторимый язык журналиста – это его неотъемлемое право – точно такое же, как дышать, спать и жрать для обычного человека.

Осознавать, что с твоей индивидуальной интонацией и манерой письма поначалу будут бороться в редакции все, включая младших корректоров и уборщиц. Тем не менее, продолжать бороться за каждую запятую, за каждое троеточие, за каждую свою букву и слово. Когда ты отстоишь их, они будут бороться за тебя – помогая тебе писать правду.

Тем, кто будет тебе говорить, что сегодня (у нас, вообще, в нашей стране, в нашей районной газете) так не пишут, нагло ухмыляться в ответ. До Пушкина или до Андрея Платонова тоже считалось, что «так не пишут». Потом все привыкли.

Никогда не водить крепкой дружбы с режиссерами, актерами, художниками, политиками – потому что нельзя одновременно быть чьим-то хорошим другом и писать правду.

Помнить о том, что хороший журналист не должен уметь дружить – он должен убегать, смущаться, не знать, куда девать руки, не уметь вести светский разговор, быть нелепым, смешным, неловким, несуразным, – но зато писать правду.

Считать свою карьеру успешной только в том случае, если большинство читателей тебя ненавидит – если это не так, значит, в чем-то слукавил.

Потому что хороший текст обязательно кого-то злит и раздражает: правда большинству людей на земле не нравится.

«Певица Слава отпраздновала свой 28-й день рождения в ресторане «Аист». Несмотря на свое плохое самочувствие, певица решила не лишать своих близких и друзей праздника и, собравшись с силами, организовала вечеринку. «Я плохо себя чувствовала, – говорит Слава. – Перелеты и постоянная смена климата подкосили мое здоровье. Но несмотря на недуг, выпив много таблеток, я позвала своих друзей, и мы здорово повеселились!»

Не писать таких текстов, даже если тебе будут предлагать за них 100, 200, 1000 и 10 000 долларов. Не писать таких текстов, если у тебя не будет денег даже на метро. Не писать таких текстов, даже если будешь подыхать от голода и холода в подворотне.

Потому что такие тексты унижают твое человеческое достоинство и достоинство всего человеческого рода.

На слова «это тоже работа» или «должна быть и такая пресса» кривиться в самой оскорбительной улыбке, грязно браниться и переходить на другую сторону дороги: может быть, бывает и такая работа, но у нее какое-то другое название, не «журналистика».

Помнить, что критиковать можно любого человека, но никогда нельзя его унижать.

Помнить, что всякая попытка выдать за аналитическую статью сведение личных счетов с кем бы то ни было является дурнейшим тоном и карается презрением со стороны всякого порядочного журналиста.

Помнить о том, что как бы ты ни ненавидел человека, ты не имеешь права трогать его семью, его личную жизнь, его национальность, смеяться над его физиологией или фамилией.

Помнить, что даже если десятью процентами опубликованных текстов ты можешь гордиться – это хороший результат.

Помнить, что за правду тебе придется платить расшатанной нервной системой, испорченным желудком и бессонницей – в лучшем случае; помнить, что тебе придется исписать тонны слов и предложений, прежде чем ты напишешь нечто оригинальное. Осознавать, что тебе придется пахать по 12, 13 и более часов в сутки – всю жизнь борясь со словом и собственной ленью, так в результате и не одержав убедительной победы.

Помнить, что слово в России было и остается очень грозным оружием; его до сих пор боятся начальники всех уровней и обладатели любых состояний.

Слово – это, вероятно, почти единственное, чего они боятся сегодня.

Честному журналисту, в отличие от них, бояться нечего.

Наконец, помнить, что самый жалкий итог профессии – это когда на тебя всем наплевать и ты становишься массовкой для заполнения пресс-конференций, посещение которых в 99 случаях из 100 является пустой тратой времени.

Если же по каким-то причинам я нарушу эту клятву, то пусть мне за это будет хотя бы стыдно.

Дата. Подпись».

Андрей Архангельский. «Клятва журналиста», июнь 2008 г.



--
» 29.5.13 12:49

Re: Хорошая журналистика. Автор и читатель  
T2000

Игры и Hi-Tech

Откуда: Россия, Оренбург
   

Главное в медиа

Цитата:



Давайте подумаем, что остается в медиа, которые мы представляем. На сегодня, на мой взгляд, от медиа остается бренд, за которым не стоит ничего, кроме trusted-source (надежный источник – Slon.ru) и интонации (и больше ничего).

Те, кто успеет использовать этот источник, – это первые. Второе – интонация. Статистически масштабные медиаявления – сообщения от всех всем (способы фильтрации – редакционные, агрегирующие или статистические), по сути, не несут эмоционального окраса. Его несет интонация, с которой мы подаем ее.

Гендиректор ИД «Коммерсант» Демьян Кудрявцев. «Газета-2020», 04.03.2010.



--
» 4.6.13 14:39

Re: Хорошая журналистика. Автор и читатель  
T2000

Игры и Hi-Tech

Откуда: Россия, Оренбург
   

http://mtrpl.ru/on-writing-well/
Журнал «Метрополь». Как писать хорошо. Ч. 1: Подкрадываемся к тексту
Сегодня мы начинаем обучение наших читателей искусству писать приличные тексты.
Для кого вы пишете (Для себя.)? Где взять вдохновение (В книгах и работах лучших.)? Что делать, если письмо дается нелегко (сформулировать идею, определить жанр, набросать план, писать черновик, говорить на диктофон). Secret to writing is rewriting (переписывайте).

http://mtrpl.ru/on-writing-well-II/
Журнал «Метрополь». Как писать хорошо. Ч.2: Борьба со сном читателя
В прошлый раз мы учили вас суровому искусству находить вдохновение и безошибочно определять, для кого вы пишете; в этот раз мы расскажем, как должны выглядеть начало и концовка текста, как правильно разбивать текст на абзацы и о других хитрых секретах ремесла.
Читательские эмоции. Цель текста. Начало. Концовка. Разбивка на абзацы. Темпоритм. Резонанс. Подражание. Юмор.

http://mtrpl.ru/on-writing-well-III/
Журнал «Метрополь». Как писать. Ч. 3: Практическая магия языка
В предыдущий раз мы учили вас, как должны выглядеть начало и концовка текста, как правильно разбивать текст на абзацы; а до этого мы рассказали, как находить вдохновение и безошибочно определять, для кого вы пишете — сегодня же речь пойдет о забытом боевом искусстве избавляться от словесного мусора в тексте.
Генераторы мусора (Это мы. Не бойтесь вычеркивать.). Сортируем отходы (тавтология, калька, малозначащие обороты, канцеляризм). Изгоняем бесов. Сначала чистим, потом раскрашиваем.

--

» 9.9.13 12:52

Re: Хорошая журналистика. Автор и читатель  
T2000

Игры и Hi-Tech

Откуда: Россия, Оренбург
   

Современная критика литературы — осознание смыслов

Цитата:



Если главной функцией критики считать отбор годных текстов и влияние на мнение потребителей книжной продукции, то в ее исторически сложившемся виде это институт избыточный и, как бы сказали наши чиновники, «неэффективный». Зачем писать длинный и вообще какой-либо текст, если достаточно указующего жеста, осуществленного медийным лицом, — и книга становится бестселлером?

Для того чтобы обосновать необходимость критики в мире горизонтальных сетевых связей и интернета, нужны какие-то иные, не вполне утилитарные основания. Впрочем, об основаниях в подобных спорах речь обычно не идет. Одним достаточно того, что они «статусны», другим — того, что они «исторически укоренены». Но и те, и другие, как кажется, не проговаривают главного: в современной информационной и культурной ситуации институт литературной критики нужен для другого и работает иначе, чем им хочется и кажется.

Надо заметить, что избыточность по отношению к любому утилитарному определению — это вообще фундаментальная характеристика культурных институтов. Потому что главная функция культуры — вовсе не обслуживание государственной идеологии или потребительского рынка, а производство и оборот смыслов. Банальность? Да, пожалуй. Но в обстоятельствах, когда так велик запрос на «эффективность», такие вещи кажется уместным вновь и вновь — и при каждом удобном случае — проговаривать вслух.

Значит, роль критики — это вовсе не рост продаж и не формирование читательского мнения. Читатель, как ни странно, тут вообще ни при чем. Критика — вовсе не медиатор между автором и читателем, как это почему-то до сих пор принято думать. Критика — явление внутрилитературное, шире — внутрикультурное. Ее задача — встраивание уже-приобретенного и уже-прочитанного в процесс смыслопроизводства. Книга, которую все купили и прочли, но о которой никто ничего не написал, безусловно, становится значимым фактом, но значимым не для литературы, а для книжного бизнеса. Чтобы стать «литературным фактом», такая книга должна выйти из зоны непроговариваемого. Нужно, чтобы пришел критик и вербализовал те смыслы, которые она обретает по мере обращения в социуме, или — сам наделил ее значением, вбросил во внутрикультурный, внутрилитературный общий разговор, концептуализировал, облек в слова.

Евгения Вежлян. «Почему литкритика боится терминов»,15 октября 2013.



--
» 16.10.13 16:22

Re: Хорошая журналистика. Автор и читатель  
T2000

Игры и Hi-Tech

Откуда: Россия, Оренбург
   

(Не)игровой заголовок

Цитата:



Вот, кстати, об искусстве неигрового заголовка. В «Афише», сколько я помню, мечтали избавиться от бесконечных цитат из «Аквариума», «Начальников щекотки» и прочих «Здравствуй, хрусть» и стать как NY Times. Было несколько целенаправленных кампаний сверху, каждый раз разбивавшихся о саботаж на местах (помню белые от ярости глаза И.В. Ценципера, обнаружившего, что пока он строил планы покорения мира, мы с парнями поставили на обложку Билли Боба Торнтона из «Плохого Санты» и написали под ним огромными буквами «Роберт Рождественский»). Это как с алкоголизмом или с блядством: сколько не клялись друг другу, что больше никогда: потом кто-то придумывал что-то дико (как тогда казалось) смешное, и все, пока, плотина рушилась. Вот сейчас «Воздух» героически пытается играть в то, что заголовок должен, блядь, что-то значить — и видно что держится это на чистой силе воли — потому что получается то мимо, то непонятно, и почти никогда не круто. Даже если нормально: ну, без отдачи в плечо, без гордости, без чувства победы — трудно представить, что автора заголовка, не знаю, «Вышел новый фильм Скорсезе» кто-то будет обнимать, целовать в щеки и носить по редакции на руках. А без этого — какой вообще смысл работать в редакции, не за деньги же. И понятно, что еще немного, все плюнут, поймут что выхода нет — и пойдут опять цитаты из «Аквариума».

А выход, черт возьми, есть. Вот он. Безупречный информационный заголовок построенный на тех же трех принципах, что игровой: 1) Заголовок важнее текста 2) Уведев его, текст можно не читать 3) Увидев его, текст нельзя не прочитать.

«An Interview With Petr Pavlensky: Anarchist Artist Nails His Balls to the Red Square, So You Don’t Have To»

Проза — как поэзия, только сложнее и круче.

Роман Волобуев, 19 ноября 2013.




--
» 27.11.13 13:12

Re: Хорошая журналистика. Автор и читатель  
T2000

Игры и Hi-Tech

Откуда: Россия, Оренбург
   

О редакторской работе via Николай Третьяков (всё так, подтверждаю):

Цитата:





Temporarily sitting at a coworker's desk. Have never met her, but she GETS IT.

Reyna Desai, 7 января 2014



--
» 9.1.14 17:20

Re: Хорошая журналистика. Автор и читатель  
T2000

Игры и Hi-Tech

Откуда: Россия, Оренбург
   

Чарли Холл из Polygon о журналистике
http://galyonkin.com/2014/02/09/66-charli-holl-iz-polygon-o-zhurnalistike/
Чарли Холл (Charlie Hall), автор спецматериалов Polygon, рассказывает об игровой журналистике, этических стандартах Polygon, обсуждаемых темах, о том, что количество просмотров статьи не определяет ее качество и что интереснее писать о неизвестных небольших играх и их создателях, чем о хитах.

--

» 9.2.14 19:02

Re: Хорошая журналистика. Автор и читатель  
T2000

Игры и Hi-Tech

Откуда: Россия, Оренбург
   

В ближайшее время будет запущен конкурс для игровых журналистов и блогеров #GameWritersJam
http://galyonkin.com/2014/02/24/chto-vyi-dumaete-naschet-dzhema-dlya-igropressyi/

Сергей Галенкин, известный игроблогер и ведущий подкаста «Как делают игры», в прошлом главный редактор журнала Gameplay, профессионал игровой индустрии, и просто хороший человек, предлагает вот что:

«Я регулярно жалуюсь на то, что в русской игропрессе мало хороших текстов. С другой стороны я не менее регулярно слышу, что авторы есть, просто у них как-то не находится повода написать что-то хорошее.
Поэтому давайте организуем джем для игропрессы, блогеров и ютуберов? Вроде как Games Jam, только про статьи и видеоролики.
Есть партнер-площадка не из игровой индустрии, так что тренируйтесь писать, скоро объявим :)
Ждем как опытных, так и новичков, у всех будет шанс прославиться.»

Точите ваши «паркеры» и разминайте печатные машинки! Если, конечно, есть желание.

--

» 26.2.14 19:25

Re: Хорошая журналистика. Автор и читатель  
T2000

Игры и Hi-Tech

Откуда: Россия, Оренбург
   

Sessler's Something: Q&A EDITION! Internet Journalism and Choosing a Major
http://revision3.com/rev3gamesoriginals/sesslers-something-q-and-a
It's the first episode of Sessler's Something: Q&A Edition! Join Adam as he takes your questions on the differences between TV and internet journalism, what college major he recommends for up-and-coming games journalists, and more
Адам Сесслер про игровую журналистику в видеоформате.

Our Game Review Rituals - CASUAL FRIDAY
http://revision3.com/casualfriday/game-review-rituals
http://www.youtube.com/watch?v=yZ2kHtBqi7k
Как в действительности видеожурналисты Rev3Games пишут рецензии на игры: "Our Game Review Rituals"

Adam's Advice on Game Criticism, and the Importance of HD Remakes - SESSLER'S SOMETHING
http://revision3.com/sesslerssomething/doing-games-criticism
https://www.youtube.com/watch?v=niXHkL4m37s
This week on Sessler's Something, Adam shares his advice for doing your own games criticism, and includes his thoughts on the growing trend of HD remakes.


[ Редактировано T2000 в 7.3.14 16:30 ]

--

» 5.3.14 14:38

Re: Хорошая журналистика. Автор и читатель  
T2000

Игры и Hi-Tech

Откуда: Россия, Оренбург
   

Games Journalism Prizes 2013
http://gamesjournalismprize.com/games-journalism-prizes-2013/
Открывается прием работ за этот год для того, чтобы выбрать лучшие журналистские произведения об играх. Категории: новости и журналистское расследование, рецензии и критика, и фичер.

(Интересно, что премия подчеркивает свою независимость и бесприбыльность для организаторов. А наше черноземное "Критиканство", раздающее оценки игро- и киножурналистам, аффилировано с одним из участников рынка. Почувствуйте разницу.)

[ Редактировано T2000 в 19.9.13 18:07 ]

Месяц назад премия Games Journalism Prize обновило список допущенных в последний этап работ:
http://gamesjournalismprize.com/2013-shortlist/

Hotline Miami 2: Wrong Number hands-on - Cara Ellison, PC Gamer http://www.pcgamer.com/previews/hotline-miami-2-wrong-number/

Manic Pixel Dream Girl - Elizabeth Simins, The Bygone Bureau http://bygonebureau.com/manic-pixel-dream-girl/

Playing Outside - Leigh Alexander, The New Inquiry http://thenewinquiry.com/essays/playing-outside/

Why Make a Computer Game About Border Control? - Leigh Alexander, New Statesman http://www.newstatesman.com/sci-tech/2013/09/why-make-computer-game-about-border-control

Chasing the Whale: Examining the ethics of free-to-play games - Mike Rose, Gamasutra http://www.gamasutra.com/view/feature/195806/chasing_the_whale_examining_the_.php

Ridiculous Fishing: The Game that Nearly Ended Vlambeer - Mike Rose, Gamasutra http://www.gamasutra.com/view/feature/188097/ridiculous_fishing_the_game_that_.php

Using SimCity to diagnose my home town’s traffic problem - Mike Rose, Gamasutra http://www.gamasutra.com/blogs/MikeRose/20130219/186896/Using_SimCity_to_diagnose_my_home_towns_traffic_problem.php

Save me: The symbolism of Silent Hill’s save points - Jody Macgregor, Venture Beat http://venturebeat.com/2013/01/10/save-me-the-symbolism-of-silent-hills-save-points/

-

Investigation: A Video Game Studio From Hell - Jason Schreier, Kotaku http://kotaku.com/investigation-a-video-game-studio-from-hell-511872642

Shelter Bowl: Gaming in a Homeless Shelter - David Owen, The Escapist http://www.escapistmagazine.com/articles/view/features/10457-Shelter-Bowl-Gaming-in-a-Homeless-Shelter

PATIENT TRANSCRIPT: Actual Sunlight - Dave Owen, Polygon http://www.polygon.com/features/2013/7/10/4459018/patient-transcript-actual-sunlight

The teenager who plays video games by sound (and can beat most of his sighted friends) - Talal Musa, MailOnline http://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-2266516/Meet-blind-teenager-Ben-Breen-cracked-video-game-world-relying-solely-sound.html

The Amazing Life of Sean Smith, the Masterful Eve Gamer Slain in Libya - Stephen Totilo, Kotaku http://kotaku.com/the-extraordinary-mischievous-too-short-life-of-sean-481060252

Metacritic Matters: How Review Scores Hurt Video Games - Jason Schreier, Kotaku http://kotaku.com/metacritic-matters-how-review-scores-hurt-video-games-472462218

The Hunt for One of Gaming’s Most Mythical Creatures - Simon Parkin, The New Yorker http://www.newyorker.com/online/blogs/elements/2013/08/grand-theft-autos-bigfoot-hunters.html

A Tale of Two E3s - Christopher Dring, MCV http://www.mcvuk.com/news/read/tale-of-two-e3s-xbox-vs-sony-vs-sega/0118482

The boy who beat Ocarina of Time in 22 minutes - Tamoor Hussain, CVG http://www.computerandvideogames.com/421728/features/the-boy-who-beat-ocarina-of-time-in-22-minutes/

-

He’s Still Alive - Jenn Frank, Unwinnable http://www.unwinnable.com/2013/04/05/that-dragon-cancer/#.UoIVEfm-3To

Video Games vs. Depression - Danny O’Dwyer, Gamespot http://www.gamespot.com/videos/video-games-vs-depression/2300-6407898/

That cancer game - Simon Parkin, Eurogamer http://www.eurogamer.net/articles/2013-05-21-that-cancer-game

I’m Mentally Ill, I Love Violent Video Games, And They’ve Never Made Me Feel Like Killing Anyone - Dennis Scimeca, Kotaku http://kotaku.com/5976286/im-mentally-ill-i-love-violent-video-games-and-theyve-never-made-me-feel-like-killing-anyone

School of Hard Blocks: educating children through gaming - David Owen, VG247 http://www.vg247.com/2013/05/03/school-of-hard-blocks-educating-children-through-gaming/

I Don’t Dance - Francisco Dominguez, Haywire Magazine http://www.haywiremag.com/?p=858

The Rainbow Planet - Andrew Huntly, Haywire Magazine http://www.haywiremag.com/?p=387

No More Room In Hell - Andrew Huntly, Haywire Magazine http://www.haywiremag.com/?p=345o

--

» 7.3.14 15:23

Re: Хорошая журналистика. Автор и читатель  
T2000

Игры и Hi-Tech

Откуда: Россия, Оренбург
   

Перетащу сюда все положительные примеры из темы «Игрожур -- требуется разъяснение», собственно про игрожур оставлю там.




http://www.gamesindustry.biz/articles/2013-03-25-review-embargoes-the-subtle-straitjacket
Как требования к рецензиям (со стороны издателей игр) и запрет на разглашение информации раньше срока сдерживают развитие игровой критики.

Про нормальную игровую журналистику (The Games Journalism Prizes 2012): http://kanobu.ru/articles/mne-sorok-i-ya-vse-esche-pishu-ob-igrah-365585/
И как же я раньше эту интереснейшую статью пропустил?!

Про начало 20-летней истории журнала Edge:
http://www.edge-online.com/features/the-making-of-edge/
http://www.edge-online.com/features/edge-20th-anniversary-the-making-of-edge-128-ten-years-ago/

GTA 5: do 18-rated games get better reviews?
http://www.theguardian.com/news/datablog/2013/sep/17/violent-games-gta-reviews
Grand Theft Auto V has already received widespread critical acclaim but do reviewers prefer games with adult content? We take a look at the ratings of games with different age certificates

--
» 7.3.14 15:39

Re: Хорошая журналистика. Автор и читатель  
T2000

Игры и Hi-Tech

Откуда: Россия, Оренбург
   

http://gamesjournalismprize.com/the-2012-winners/

29 мая на церемонии BAFTA были объявлены лучшие произведения игровой журналистики за 2012 год. Три номинации:

Лучшая статья и Гран-при: Night and the City by Christian Donlan at Eurogamer
Лучшее расследование: End Game by Jason Schwartz at the Boston Magazine
Лучшая критика: Thirteen Ways to look at a Shooter, by Tom Bissell at Grantland

Предварительно организаторы не собирались выдвигать кого-либо за критику, но потом все же нашли одного кандидата.




http://www.gamer.ru/news/opredelilis-poluchateli-games-journalism-prize-za-2012-god

Как все уже забыли, прошлым летом в Британии была учреждена премия Games Journalism Prize. Из названия прямо следует, что она для игровых журналистов (и имплицитно — что для англоязычных). Жюри, в состав которого вошли редакторы Edge, Gamasutra, GamesIndustry, GameSpot UK, IGN UK, а также пассионарий игрожура Кирон Гиллен, должно было раздать награды еще 1 февраля, но прокопалось безобразно долго. Но вот (наконец!) награды нашли героев.

Приз в категории «Новости и расследования» достался Джейсону Шворцу из Boston Magazine, приз в категории «Рецензии и критика» получил Том Бисселл с Grantland, приз в категории «Фичи и все любое» (он же главный приз) ухватил Кристиан Донлан с Eurogamer. Шворц опубликовал огромное исследование причин гибели 38 Studios Курта Шиллинга (разработавшей Kingdoms of Amalur: Reckoning). Бисселл поразмышлял, почему мы играем в жестокие игры (на примере Spec Ops: The Line, но не только). Донлан (вероятно — см. фото ниже — имеющий нескольких общих предков с Нотчем) написал про L.A.Noire, воспользовавшись классическим приемом «Батя и Fallout». Да-да, он поиграл в L.A. Noire с папой, и батюшка потом написал «хорошо сделали» в развернутой форме — «хорошо воспроизвели старый Лос-Анджелес, молодцы». У Донлана еще была супер-причина для, эээ, персональной проекции — его дедушка Гарри Каллахан Донлан был хрестоматийным ирландским полицейским (да еще и в Лос-Анджелесе, да еще в 1940-х). Приз Донлану Третьему, как нам кажется, можно было давать уже за первое предложение («Today, I'm going to tell you about the time my grandfather shot a man in the ass.»). Донлан III получил приз в 1000 фунтов от спонсора Thumbstar; организаторы Games Journalism Prize начали прием работ за 2013 год.

Неплохо бы, конечно, лицензировать (синдицировать?) британские награды, но зачем? У нас есть сайт «Критиканство», который не выделяет лучших, а провоцирует игровых журналистов, пишущих по-русски, разбираться, кто из них пишет хуже всех. Можно, конечно, вспомнить анекдот про двух ковбоев, двадцать долларов и коровью лепешку (и даже упомянуть, что его нам отец или дед рассказал); но все, кому надо, этот анекдот давно знают.

[ Редактировано T2000 в 30.5.13 17:45 ]




Потом состоялось обсуждение игровой журналистики и медиа https://bafta.ticketsolve.com/shows/873494813/events

Выдержки дискуссии от https://twitter.com/GamesPrize
Journalism has changed a lot... the arrival of video has been enormous... you're competing now against fans. @keefstuart
Challenges facing #gamesjournalism: The expanding audience, gamers creating video, moving away from games as products and more as culture
The web serves different audiences, and that can only be a good thing. - @kierongillen
The other challenge is the way you talk about games... It's more about the longer form after the fact now...
@leighalexander thinks the challenge is of breaking out of the paradigm of previews/reviews - reject the idea of games as product
@leighalexander states that game journalists must "find ways to outsmart the product cycle."
@MrJonty suggests when applying "you have to come fully formed."
The industry is set up that we write a preview and review @keefstuart
PR cycle is leading the journalism. Doing something bespoke is difficult from the PR side - @guycocker
Community managers are taking the place of journalists on the screenshots side, etc - @MrJonty
@kierongillen puts forward @botherer's hypothesis that the game exclusive is dying
The exclusive notion is born from an earlier age. Quality and quantity will come into its own - @myjonty
If you go to a preview for an MMO how well can you know how the ecosystem works? - @leighalexander
We should train our audience to want something more qualitative rather than trying to make an assessment on previews @leighalexander
Back in the day, PRs would take umbrage to a bad review, but now less likely to do so - @MrJonty
"People are quite cynical on twitter, and often the comments under a story you have written can be negative" @keefstuart speaks truth
There is no way to predict how many people will read a certain piece, from an editor's perspective - @guycocker
We are smarter, games are smarter, our audience are smarter - @leighalexander
There are more human stories being told in games journalism"- @keefstuart
Discussing the best way to get into games journalism now. "Always set your ambitions high," says @guycocker "I get lots of people who want to play games for a living" "You have to earn your stripes...on community blogs. Be already writing about games"
Getting into #gamesjournalism = show bespoke writing skill, blog experience, be prepared to pick up phone and/or use social media
"It's harder now..." "There's no problem with working for free, the problem is with being exploited"
@keefstuart states it's not just important what you write about, but that you have your own voice
@hamishtodd1 asks why participate in the product cycle? @kierongillen says preview events made him want to leave
existence of tumblr and Youtube makes games writing become more commoditised




Подкаст с интервью во время всего этого: http://www.guycocker.com/2013/05/30/guy-cockers-video-games-podcast-episode-4-games-journalism-prize-bafta-special-30-may-2013-leigh-alexander-kieron-gillen-keith-stuart-jon-hicks-dan-griliopoulos/




http://gamesjournalismprizedonate.com/
Games Journalism Prize eBook. Ох, какое воодушевляющее вступление!

Introduction

Games writing, we are frequently being told, is in crisis. The big publishers exert too much power over
the specialist media, reducing the major game sites to marketing outlets. And as for the writers – they
don't think about what they're doing anymore; they just process press releases into anodyne copy and
then post it online as quickly as possible to secure those all­important pageviews. For a couple of years,
that's what everyone seems to have been saying. But to us, it didn't ring entirely true.

On the contrary, we think this is actually a golden age of games writing – or at least a formative one.
There have never been so many outlets for interesting video game criticism; from major networks like
GameSpot and IGN to leftfield blogs such as Killscreen and Unwinnable. Beyond the 24­hour news
treadmill, there are more writers than ever thinking about video games in intriguing ways and then writing
beautifully about what they have discovered. Sometimes you have to search for the good stuff;
sometimes it’s hidden away on personal websites read by a few hundred people. But it's out there.

That's why we set up the Games Journalism Prize. We wanted a means of sharing the best games
writing of the year, wherever it appeared and whoever wrote it. We wanted to celebrate the depth and
variety of games criticism; we wanted to give gamers the chance to discover new and diverse voices. It
has been a real slog, and there have been arguments and lessons on the way, but we did it; we made the
prize happen.

This ebook collects most of the articles that got onto the 2012 Games Journalism Prizes shortlist – as
selected by our panel of judges. They cover everything from LA architecture, to industry sexism, to the
morality of first­person shooters; they are very different in tone, style and subject matter. But they have
one thing in common – they rubbish the notion that there is no great games writing out there these days.
And while they all have things to say about games and why we play them, they are worth reading even if
you have never picked up a games controller.

In short, these articles are the reason we started the Games Journalism Prizes. We are proud and
excited to share them with you in this publication. Enjoy – and see you next year!

Dan Griliopoulos and Keith Stuart

[ Редактировано T2000 в 30.5.13 18:03 ]

--
» 7.3.14 15:41
Page 3 of 5«12[3]45»



Логин  
Ник

Пароль


Потеряли пароль?

Нет своего аккаунта?
Зарегистрируйтесь!

 

Back To The Top
ReDesign - thunder
Powered by RunCms 1.2 © 2002-2017 RunCms.
- Генерация страницы: 0.15 секунд | 64 Запросов | 48 Файлов: 404.59 КБ | HTML: 153.32 КБ -