Forums
На главнуюПоискПерсональные сообщения
Спрятать/Показать блок Спрятать/Показать блок
/  Список форумов
   /  Журнал
/  Критика, писательство, журналистика. Автор и читатель
Page 2 of 5«1[2]345»
Критика, писательство, журналистика. Автор и читатель

Re: Хорошая журналистика. Автор и читатель  
T2000

Игры и Hi-Tech

Откуда: Россия, Оренбург
   

Никак не находя начала

Цитата:




«Не волнуйся. Ты писал прежде, напишешь и теперь. Тебе надо написать только одну настоящую фразу. Самую настоящую, какую ты знаешь». И в конце концов я писал настоящую фразу, а за ней уже шло все остальное.


Эрнест Хемингуэй. «Праздник, который всегда с тобой», 1964.




--
» 18.12.12 12:09

Re: Хорошая журналистика. Автор и читатель  
T2000

Игры и Hi-Tech

Откуда: Россия, Оренбург
   

И снова объективность

Цитата:



Читаю «Бэмби против Годзиллы» Дэвида Мэмета — такие, как бы, размышления про кинобизнес, странно структурированные; много скучного, но есть занятные наблюдения. Очевидные, зачастую — зато уж формулировать человек умеет немножко.

Например, Мэмет размышляет, почему совершенно не работает такая вещь как «тест-просмотр». У него там метафора про парикмахерскую и суд — в общем, суть в том, что тестируемая аудитория смотрит фильм не как аудитория, а как хорошее жюри присяжных: по-чесноку отринув всякое предубеждение и стремясь к объективности. И заполняя после фильма анкету, человек отвечает, в сущности, не на вопрос «Понравился ли мне фильм?», а на вопрос «Понравится ли фильм такому, как я?», или даже «Скажет ли такой, как я, что ему понравился фильм?». Иначе говоря, делает ровно противоположное тому, что от него требуется.

И это, на самом деле, не только касается всяких «блоггерских показов», но и, вообще, грандиозно точный диагноз всему околокиношному вебдванолю. Отсюда эти замечательные рекомендации: «смотреть с девушкой», «смотреть с мамой», «смотреть, если вы любите то-то и се-то» и т.д. Как только человек настраивается реагировать на фильм «объективно», он отстраняется, и мгновенно для этого фильма потерян — по закону драмы, которая требует от тебя только одного, вовлеченности. И, собственно, это единственное (а вовсе не умение писать), что отличает критика от блоггера. Блоггер пытается быть критиком, а критик-то (в идеале, конечно), наоборот, профессионально тренирует себя становиться на время сеанса зрителем, отключать в себе «объективность».

Станислав Зельвенский. «Бэмби против», 2009.



--
» 21.12.12 13:20

Re: Хорошая журналистика. Автор и читатель  
T2000

Игры и Hi-Tech

Откуда: Россия, Оренбург
   

«Что вы хотели сказать своим творчеством?»

Цитата:



(Георгий Данелия и Резо Габриадзе работают над сценарием фильма «Не горюй!»)

— Гия, скажи, а о чем наш сценарий? Меня спрашивают, а я никак не могу сформулировать.
— И я не могу. Скажи, что заранее никогда не говоришь, о чем фильм, — это плохая примета. А когда фильм выйдет, критики напишут, а мы запомним.

Между прочим. Я никогда не пытаюсь объяснить в нескольких словах, о чем снимаю фильм. Потому что тогда — зачем снимать? Проще написать несколько слов в газету.

Когда мы с Таланкиным снимали «Сережу», то все время пытались сформулировать: о чем фильм? «Дети — наше будущее. Какими будем мы, такими будут и наши дети»... И другую такую же муть.

В Краснодаре на съемку приехал корреспондент. Хотел взять у нас интервью: «О чем фильм»? Мы попросили подождать до конца рабочего дня. Корреспондент отошел к осветителю и спросил его: «О чем фильм»?

— Одна баба с ребенком вышла замуж. Родился второй ребенок. Мужа куда-то переводят, и она уезжает с ним. Второго ребенка забирает, а первого оставляет. И первый переживает, плачет. А муж — хороший мужик оказался, сказал: «А пошли вы все»! И взял мальчишку.

Коротко и ясно.

Георгий Данелия. «Безбилетный пассажир», 2002 г.



--
» 25.12.12 12:20

Re: Хорошая журналистика. Автор и читатель  
T2000

Игры и Hi-Tech

Откуда: Россия, Оренбург
   

Средний читатель с хвостиком

Цитата:



Обсуждали сотоварищи, что такое "средний читатель".

Имею мнение.

Считается, что средний читатель, это аудитория журнала "Афиша". Потому что журнал "Афиша" лучше всех продаёт книги. (А что ещё с ними делать? Для того и нужны.)

Читателю, в свою очередь, интересно читать то, что хорошо берут. Через это он ощущает свою сопричастность обществу (истории, вечной жизни). Ведь общество осязает себя исключительно в аспекте покупательной способности, других органов самочувствия у него на сегодня нет.

Что читатель — то и писатель (всяк писатель прежде учится читать, чем писать). Что писатель, то и "литература". Квинтэссенция литературы сегодня — это "Удивительно секретные символы" Дэна Брауна, обещающие "убить рынок". То есть, напечают столько, что для других книжек просто не останется места в магазинах.

Отсюда вывод: рынок регулируется не спросом, а предложением (сие, впрочем, давно открыли). И тут же выход: предлагайте — и вам воздастся; предлагайте, господа, и обрящете.

Только не предлагайте то, что, как вы точно знаете "с цифрами на руках", НАДО предлагать — предлагайте от себя, что хотите. Средний читатель тоже человек, только с хвостиком.

Лев Пирогов. «Вынос знамени из каментов», 2009.



--
» 29.12.12 13:20

Re: Хорошая журналистика. Автор и читатель  
T2000

Игры и Hi-Tech

Откуда: Россия, Оренбург
   

То, что за текстом

Цитата:



У тех, кто постоянно следит за подвигами Артура Дента, уже должно было сложиться представление о его характере и манерах. Однако оно, хотя и несет в себе чистую правду и ничего, кроме правды, несколько неполно и не отражает всей правды во всей красоте и цельности.

Это объясняется вполне очевидными причинами: редактура, отбор, необходимость разбавлять важное занимательным, опуская все нудные подробности.

Например, такие: «Артур Дент отправился спать. Он поднялся по лестнице на пятнадцать ступенек, открыл дверь, вошел в комнату, снял туфли, носки, снял, один за другим, все остальные предметы одежды и оставил их аккуратно скомканной горкой на полу. Он надел синюю в полоску пижаму. Вымыл лицо и руки, почистил зубы, пошел в уборную, понял, что опять все сделал не в том порядке, снова вымыл руки и лег в постель». (...)

Это трепотня. Это не способствует развитию действия. Это годится для обстоятельных толстых романов, которые в большом количестве выбрасываются на американский рынок, но ничего не дают ни уму, ни сердцу. Короче говоря, это никому не интересно.

Но, помимо описаний чистки зубов и поисков чистых носков, были опущены и другие подробности. И вот они-то и вызывают порой у читателей нездоровый интерес.

Им любопытно: что там было у Артура и Триллиан и чем дело кончилось?

На это может быть только один ответ: не ваше собачье дело.

А как Артур проводил время по ночам на планете Криккит? Ведь даже если на планете не водятся Огненные Драконы Фуолорниса и нет группы «Дайр Стрейтс», это же не значит, что по ночам все смирно сидят и читают книжки.

Или взять более конкретный пример. Чем кончился тот вечер на доисторической Земле, когда после заседания комитета Артур сидел на склоне холма и наблюдал восход луны над тускло тлеющими деревьями в обществе красивой девушки по имени Мелла, которая незадолго до этого бежала с планеты Голгафрингем, где работала в художественном отделе рекламной компании и каждое утро созерцала сотню почти одинаковых фотографий уныло освещенных тюбиков зубной пасты? Что было потом? Что произошло у Артура с Меллой после? На это может быть только один ответ: потом книжка закончилась.

Дуглас Адамс. «Автостопом по Галактике: Всего хорошего, и спасибо за рыбу!», 1984 г.



--
» 8.1.13 14:27

Re: Хорошая журналистика. Автор и читатель  
T2000

Игры и Hi-Tech

Откуда: Россия, Оренбург
   

Не будь скучным. Снова

Цитата:



Пару недель назад мой коллега Адриан Джилл* извинился перед нацией за свои слова о том, что государство Оман находится на краю пустыни Сахара. И тут же обругал тех, кто имел наглость указать ему на ошибку. Когда этот человек получает сообщения об очередных своих промахах, он, несомненно, смеется до колик.

А я не смеюсь. Когда приходит письмо с указанием на допущенную мною фактическую ошибку, моя первая реакция — ярость. Ярость сменяется праведным негодованием. А потом я немного успокаиваюсь, и мне становится стыдно. Так стыдно, что, если бы у меня был хвост, я бы его поджал. И уполз под стол.

Каждую неделю я прихожу сюда, гордо распушив перья. А потом — бац! — кто-то указывает, что я не проверил сообщаемые факты. Это как обнаружить, что важно разгуливаешь с красноречивым мокрым пятном на брюках.

Вот недавно я написал, что у Mercedes SL пневмоподвеска. А читатель по имени Хушаль-хан написал, что это не так. Он абсолютно прав. Но если бы я назвал это «электрогидравлической подвеской», было бы скучно. А я скорее готов погрешить против истины, чем стать занудой.

* Адриан Джилл — известный британский ресторанный критик.

Джереми Кларксон. «Рожденный разрушать», 2009 г.



--
» 15.1.13 15:50

Re: Хорошая журналистика. Автор и читатель  
T2000

Игры и Hi-Tech

Откуда: Россия, Оренбург
   

Благо краткости

Цитата:



Жизнь коротка, а объемы информации безграничны — успеть все невозможно. На практике обычно выбор таков: либо очень краткое объяснение, либо никакого. Сокращение — неизбежное зло, и задача того, кто взялся кратко объяснить некое явление, — на самом высоком уровне сделать дело, дурное по своей натуре, но без которого было бы еще хуже. Нужно научиться упрощать, но не доводить до примитивности; сосредоточиваться на сути ситуации, но при этом оставлять в поле зрения часть побочных факторов, определяющих действительность. Соблюдая данные условия, человек не отразит истину в полном объеме, поскольку это невозможно совместить с краткостью, однако все же выразит нечто большее, чем те опасные полуправды и четверть-правды, вокруг которых существует все современное мышление.

Олдос Хаксли. «Возвращение в дивный новый мир», 1958.



--
» 22.1.13 13:05

Re: Хорошая журналистика. Автор и читатель  
T2000

Игры и Hi-Tech

Откуда: Россия, Оренбург
   

Не шлягерная журналистика

Цитата:



...и лично я испытываю огромное чувство симпатии и сопереживания к таким парням, как персонаж с никнеймом Monk, которому определенно есть дело до нас, и судя по тому, как он зафлуживает всемирную паутину, он несомненно расстроен тем, что мы делаем с программой, которую он когда-то любил.

Тем не менее, хоть мы и понимаем эти недовольства, отнюдь не обязательно, что мы будем что-то с ними делать. Поверьте мне, это не высокомерие с нашей стороны, но факт есть факт — мы не ди-джеи на свадьбе, которые принимают музыкальные заявки, и у нас для этого есть веские причины, потому что ни одна хорошая телепередача за всю историю человечества не была создана таким способом. Чтобы сделать телепередачу, делать ее нужно так, как тебе кажется правильным, а зрители уже сами будут голосовать кнопкой на пульте телевизора. Несмотря на то, что немногим на Final Gear пришелся по душе сюжет про электромобиль, нам самим он вообще-то понравился, и мы снимем еще что-нибудь в этом духе, когда подвернется хорошая идея.

Энди Уилман, исполнительный продюсер TopGear. «Что у нас там с 14 сезоном», 2009.



--
» 29.1.13 13:35

Re: Хорошая журналистика. Автор и читатель  
T2000

Игры и Hi-Tech

Откуда: Россия, Оренбург
   

Свой смысл

Цитата:



Меня до сих пор спрашивают, о чем же на самом деле Bohemian Rhapsody, и я отвечаю, что не знаю. Я думаю, это развеивает миф и разрушает таинственность, придуманную людьми. Rhapsody — одна из тех вещей, которые дают простор воображению. Мне кажется, ее просто надо послушать, подумать и открыть какой-то свой смысл.

Я действительно терпеть не могу разбирать свои песни до последнего слова. Никогда не спрашивайте меня о моих стихах. Часто задают вопрос: «Почему вы написали такие-то стихи и что вы хотели этим сказать?» Я не люблю объяснять, о чем я думал, когда сочинял песню. Эти объяснения ужасны. И это все совсем не то.

Мне не нравится анализировать тексты. Я предпочитаю, чтобы слушатели вкладывали в них собственный смысл — и понимали их, как им нравится. Я просто пою свои песни. Я сочиняю их, записываю и выпускаю, а там уж пусть покупатель решает, как их интерпретировать. Это не наше дело — выпускать музыку с готовыми ярлыками. Было бы невыносимо скучно, если бы все было разложено по полочкам и каждый бы всегда точно знал, где и что лежит. Мне нравится, когда люди составляют собственное мнение. Если бы мне пришлось анализировать каждое слово в своих песнях, это было бы очень скучно для слушателей и могло бы разрушить некоторые иллюзии.

Фредди Меркьюри. «Жизнь его словами», 2006 г.



--
» 8.2.13 00:41

Re: Хорошая журналистика. Автор и читатель  
T2000

Игры и Hi-Tech

Откуда: Россия, Оренбург
   

Вольные речи

http://www.youtube.com/watch?v=uRvPhz6kzPc

“Современная журналистика: иллюзии социальной миссии”. Заместитель министра связи РФ Алексей Волин на конференции журналистского факультета МГУ в прошлую субботу, 9 февраля:

Цитата:



...поэтому любой журналист должен твердо помнить, что у него нет задачи сделать мир лучше, нести свет истинного учения, повести человечество правильной дорогой. Это всё не бизнес. Задача журналиста — зарабатывать деньги для тех, кто его нанял. А сделать это можно, только став интересным зрителям, слушателям и читателям. Возникает вопрос: решают ли СМИ при этом пропагандистские задачи? Конечно решают. В меру понимания каждым владельцем СМИ тех задач, которые стоят перед ним. И зачастую для владельца СМИ эта задача является дополнительным бизнесом, поддержкой. <...>
Но для того, чтобы пропаганда была эффективной, она должна идти по каналу, имеющему спрос у аудитории. А значит, все равно она должна идти по коммерчески успешным каналам, приносящим бизнесу прибыль, а не дотируемым исключительно с (?) точки зрения. <...>
Если журналист декларирует себя и показывает, демонстрирует себя в качестве пропагандиста, то он плохой пропагандист. Потому что пропаганда не должна быть явной. Пропаганда должна быть скрытой — и только тогда она становится эффективной. <...>
Нам четко надо учить студентов тому, что, выйдя за стены этой аудитории, они пойдут работать на дядю. И дядя будет говорить им, что писать, а что не писать. И как писать о тех или иных вещах. И дядя имеет на это право, потому что он им платит. <...>
То, что я сказал, может нравиться, может не нравиться, но это объективная реальность, такова жизнь. И другого у нас не будет.



Какой-то ропот во время речи в зале был, но не более. Зато после просмотра записи раздались голоса самых разных журналистов уже в СМИ: от довольно циничных, что и правда «бизнес такой», или подтверждающих теорию про массовые закрытия оппозиционных редакций («звенья гребаной цепи»), до рассматривающих речь Волина как послание от власти. Но самым правильным мне представляется и самый первый отзыв, и именно от преподавателя факультета журналистики МГУ. Татьяна Краснова отвечает, не выхватив отдельно политическое содержание, или финансовую подоплеку дела, а с общих жизненных основ (как, в общем, было и сформулировано само исходное послание зам.министра):

Цитата:


И, с позволения г-на Волина (или без оного), буду до последнего вздоха рассказывать своим студентам про то, что у них ЕСТЬ миссия, и эта миссия – нести информацию обществу, а не «слушаться дядю». И буду приводить им в пример не конъюнктурщиков в дорогих костюмах, а Бернстайна и Вудворда, и Флойда Гиббонса, потерявшего глаз, выполняя долг военного корреспондента, и фронтового фотографа Роберта Капу, который говаривал, что снимки получаются плохо, если вы подошли недостаточно близко к объекту.
Нам «шашечки», г-н Волин.
Мы на горьком опыте поняли, как строят, учат, лечат и пишут те, кому неважно как, лишь бы «ехать».

Татьяна Краснова. “Нам «шашечки»”, 11.02.2013.



--
» 13.2.13 15:13

Re: Хорошая журналистика. Автор и читатель  
T2000

Игры и Hi-Tech

Откуда: Россия, Оренбург
   

Бисер не разбрасывать

Цитата:



Вы прекратите выделять ударение заглавными, когда поймёте, что если у читателя «писать» — в первую очередь «ссать», то и хуй бы ему в глаз.

@fudoidum, 1 мая 2012



--
» 19.2.13 13:09

Re: Хорошая журналистика. Автор и читатель  
T2000

Игры и Hi-Tech

Откуда: Россия, Оренбург
   

О всех критиках

Цитата:



В этот блог — равно как и в любой другой, посвященный искусству, регулярно приходят поклонники того или иного коллектива, разъяренные точкой зрения, тут изложенной. Чуть реже приходят музыканты, и тоже начинают выражаться. И продолжается бесконечный спор — объективно или нет? Субъективно или да? Есть у автора вкус? Самая ли великая на планете группа “Кукрыниксы”? Какой след автор оставил на этой земле, есть ли у него слух, завидует ли он Земфире — и так далее и тому подобное. Каждый из моих коллег в свое время пролил немало сетевой крови, объясняя одно и то же по несколько раз, но все пустое — некоторые люди просто не могут понять очевидных вещей. Тем не менее, на этой странице я соберу некоторое количество текстов, после прочтения которых, хочется надеяться, у посетителя в голове сформируется более четкое понимание места журналиста в мире современного искусства. Если надо, заменяйте слово “музыка” на “кино”, например (если заменить на “игры”, то тоже получится отлично — прим. T2000).

В основу этой страницы ложится текст из блога Clap Clap. Вот оригинал текста (http://claps.blogspot.com/2006/01/some-things-you-should-know-about_12.html), на английском языке. Вот где сейчас существует Clap Clap (http://www.clapclap.org/). А ниже — мой перевод этого текста на русский язык с одним добавлением. Итак, чрезвычайно простой и полезный текст авторства некоего Майка Би, написанный в январе 2006 года:

КОЕ-ЧТО, ЧТО СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ О МУЗЫКАЛЬНЫХ КРИТИКАХ
(особенно, если вы играете в группе)

1. Мы прекрасно понимаем, сколько труда вложено в запись альбома. Мы также понимаем, что наша работа — оценить результаты этого труда, и в эту оценку не входит “пятерочка” за старания. “Пятерочка” — за хороший альбом.

2. То, что у людей есть мнения, отличающиеся от вашего, не значит, что с ними что-то не так.
а) у этого правила есть исключения, в основном, касающиеся эмо
б) это правило ОСОБЕННО верно, когда речь идет о вашем мнении по поводу вашего же творчества

3. Очень немногие музкритики считают себя крутыми парнями. В основном, и, откровенно говоря, справедливо, они считают себя ботаниками-писаками. Если вы думаете, что они пытаются быть крутыми, вы неправы. И в 90% случаев это ваше обвинение означает, что вы просто не поняли, что автор хотел сказать.

4. Если вы не понимаете, что автор имеет в виду, это необязательно его вина. И, да, не все следует воспринимать буквально!

5. Когда речь идет о местных, локальных группах, критики почти всегда стараются быть добрее.

6. Критики, конечно, находятся под влиянием информационного шума и раскрутки известных артистов, что отражается в текстах, но вот группы локальные получают свои оценки исключительно за свои музыкальные достоинства (и, согласно пункту 5, получают несколько бонусов).

7. То, что мы не видели ваш концерт, не значит, что мы не можем вас критиковать. Мы обсуждаем ваш альбом, а не группу. Очень, очень многие люди слушают записи групп, на концерты которых они не попадут никогда.

8. Вам полагается рецензия. Не “хвалебная рецензия”.

9. Нам очень не нравится, когда мы говорим что-то хорошее, а артист жалуется, что это недостаточно хорошо.

10. Ради Бога, не говорите, что мы не должны критиковать, пока сами не запишем альбом в том же жанре, что и вы (“ну-ну, посмотрим, как вы сами сделаете такой же крутой альбом как “I’m Wide Awake It’s Morning!”). Вы же понимаете, что в таком случае, мы должны заявить, что музыканты недостойны рецензий, пока они не смогут написать хорошее критическое эссе о каком-нибудь бокс-сете или сочинить 200 интересных слов о группе, в которой нет НИЧЕГО интересного? Это можно продолжать бесконечно. [здесь Майк забыл добавить важное. в таком случае, каждого музыканта или фантата, кричащего “сделай сам а потом критикуй”, мы отправим в здание постройки Церетели, читать Дарью Донцову в окружении советских автомобилей и скульптур современных художников — потому что вы же не можете построить дом, написать книгу, собрать машину и соорудить скульптуру лучше? вот и не критикуйте — прим. ВЧ]

11. Если вы думаете, что музкритики считают себя лучше и выше вас, спросите, пожалуйста, одного из них, сколько у него фанаток. А потом перестаньте забивать голову ерундой.

12. Чем больше люди жалуются на негативные рецензии, тем меньше снисхождения у критиков.

13. Иногда мы делаем фактические ошибки просто чтобы вас позлить. Ну ладно, ладно, на самом деле, чтобы проверить, читает ли нас кто-нибудь.

Иван Чернявский. «Всё о критиках», 2008.



--
» 26.2.13 13:12

Re: Хорошая журналистика. Автор и читатель  
T2000

Игры и Hi-Tech

Откуда: Россия, Оренбург
   

«Ваш (новый) дизайн — говно»

Цитата:



И стало мне интересно. Прочел я внимательно почти все отзывы на новый логотип «...». Очень много прочел. И стало мне интересно: откуда это бешенство? Почему масса людей бросились обсирать эту простую картинку? В ней нет абсолютно ничего, к чему может придраться непрофессионал. Ну, профессионалы, понятно, готовы поспорить о расстояниях между буквами, потому что о них всегда можно поспорить, ибо это не точная наука. Но остальные-то? Должна быть причина, по которой человек вдруг разражается гневными тирадами, бросается писать жалобы, выходит на улицу с факелом и прочее. Причины не может не быть. И она заключается, конечно, не в надписи «...», даже если б последняя была действительно уродливой. Глупость какая — беситься из-за простой надписи. И причина не в том, что люди, дескать, не любят непривычного или нового. Ничего непривычного в слове «...» нет, как его ни напиши. А новое люди любят. Люди любят новое. Новый телефон, новый пиджак, новое авто.
Отсмеявшись над отзывами («верните Times New Roman»), пора задуматься, что не так с новыми логотипами.
Пора, пора задуматься.
Новые логотипы (точнее, новые версии популярных логотипов) всегда встречают в штыки. Всегда.
С чего бы, интересно.
...
...
...
С чего бы.
...
Да, так вот. Есть теория, которая, похоже, объясняет феномен. Она называется «меня не спросили». Да-да-да. Дело-то не в том, что вы логотип поменяли, а в том, что поменяли его без моего ведома, без моего согласия, без моего участия. Я ведь тоже умею в фотошопе, я ведь тоже пользователь, у меня, черт возьми, тоже есть мнение! А вы его проигнорировали. Вы мне дали понять, что я дурак, непрофессионал, быдло. А на самом деле я умный, я угадал, что это шрифт Myriad Pro, я могу сам сделать лучше гораздо — но сделал кто-то другой, и получил, наверное, кучу бабла. А я не получил. И поэтому я сейчас докажу вам, что вы зря, ох, зря меня не спросили. Сейчас я вам все расскажу, все, что я думаю и о логотипе, и о том, кто его вам за миллион евро нарисовал.

По-моему, это все объясняет.

Если бы авторы отзывов участвовали в создании логотипа, ну или хотя бы выбирали его голосованием, потока ругани просто не было бы. Ощущение причастности помешало бы.

Но с легкостью могу представить, какое феерически чудовищное вышло бы пиздец-говно.

Рома Воронежский, 2008.



--
» 5.3.13 13:59

Re: Хорошая журналистика. Автор и читатель  
NoMeKop

Гуру Парфёнов™

Откуда: перед монитором
   

Я не уверен, что буду в тему, но все-таки хочется именно о хорошей журналистике, даже игрожурналистике. И это точно про автора и читателя.

Собственно, само высказывание - http://dima-parfenov.livejournal.com/1062855.html

Ребята, если из вас кто с Ильей пересекается в Твиттерах и прочих соцсетях, передайте ему, пожалуйста.

--
Дрожка! Дрож-ка!! Дрож-ка!!!

» 9.3.13 01:12

Re: Хорошая журналистика. Автор и читатель  
T2000

Игры и Hi-Tech

Откуда: Россия, Оренбург
   

Справедливо.

--

» 9.3.13 12:40

Re: Хорошая журналистика. Автор и читатель  
T2000

Игры и Hi-Tech

Откуда: Россия, Оренбург
   

Выпуск с Scream School был, может, насыщенным информационно о том, как устроиться в игровую индустрию, но самым скучным по подаче.

До того, как на этот пост НЕ ответит Илья Овчаренко, соберу то, что знаю сам. А за игромедиа я слежу.

Ничего ниоткуда не берется. Hotline Gmbox очевидный наследник "Адовой кухни", выходившей на Kanobu, все-таки его делает основной ведущий (host) того шоу, Петр Сальников. А по свободе высказываний все на том же уровне и сохранилось. И вроде бы недавно — или в последние дни "Адовой кухни", или в самом начале Hotline Gmbox Петру такой же вопрос задавали. Ответ был, что они намеренно используют близкий аудитории язык, но делают это для того, чтобы более понятно высказать собственные мысли и обозначить принципиальные позиции (что воровать игры плохо — основное; что на ПК игроиндустрия не заканчивается — им вообще было жизненно важно вывести аудиторию в более привольное консольное поле. А упертость школьников по тем позициям такая, что крепким словом их только и проймешь).

Ещё формат: прямой эфир, устное общение не совсем то же, что отредактированный текст. Непосредственность реакции, и такая тоже, возможна. Ничего страшного. И тематика не такая академическая, как зачитывание финансовых сводок; живая.

Я совсем не против, когда за более раскрепощенными высказываниями стоит четкое понимание, почему и для чего используются такие выразительные средства языка. Потому что я видел, что бывает, когда этих идей нет: НЕ смотрите видео от stopgame.ru. Я выдержал всего несколько выпусков. Вот там — Бивис и Баттхед. Бесталанное фигаченье уровня "Навигатора игрового мира". Ну и народные обзорщики/летсплейщики. Им тоже задавали вопрос "Зачем мат, и зачем его так много" в KNB Live. 25.01.13. "Кому достанется корона Мэддисона?" (ссылка сразу на нужное место записи). Ответ был неясным, и там почти сразу переключились на другую тему.

--

» 9.3.13 18:32

Re: Хорошая журналистика. Автор и читатель  
T2000

Игры и Hi-Tech

Откуда: Россия, Оренбург
   

Будь собой

Цитата:



«Если начинаешь снимать фильмы, чтобы соответствовать ожиданиям других, встаёшь на опасный путь. Нужно соответствовать собственным ожиданиям. Так и с фотографией, с живописью, дизайном. Если чем-то доволен, поделись своей работой со всеми. Так её оценят».

Антон Корбайн, фотограф, режиссер. «Shadow Play: The Making of Anton Corbijn», 2009.



--
» 12.3.13 13:41

Re: Хорошая журналистика. Автор и читатель  
T2000

Игры и Hi-Tech

Откуда: Россия, Оренбург
   

Не придирайтесь к словам

Цитата:



Нищета современной словесности, ее неспособность по-настоящему увлекать породили суеверный подход к стилю, своего рода псевдочтение с его пристрастием к частностям. Страдающие таким предрассудком оценивают стиль не по впечатлению от той или иной страницы, а на основании внешних приемов писателя, его сравнений, звучания фразы, особенностей синтаксиса и пунктуации. Подобным читателям безразлична сила авторских убеждений и чувств. Они ждут искусностей (по выражению Мигеля де Унамуно), которые бы точно сказали, достойно ли произведение их интереса или нет. Эти читатели слышали, что эпитеты не должны быть тривиальными, и сочтут слабым любой текст, где нет новизны в сочетании прилагательных с существительными, даже если главная цель сочинения успешно достигнута. Они слышали, что краткость – несомненное достоинство, и нахваливают того, кто написал десять коротких фраз, а не того, кто справился с одной длинной. (Образчиками такой вполне шарлатанской краткости, этой неистощимой сентенциозности могут служить изречения славного датского придворного Полония из «Гамлета» или нашего родного Полония по имени Бальтасар Грасиан.) Они слышали, что соседство похожих слогов рождает какофонию, и старательно делают вид, что их мутит от подобной прозы, хотя то же явление в стихах доставляет им удовольствие (по-моему, в равной мере притворное). Короче, таких читателей занимает не действенность механизма, а его строение. Они подчиняют чувства этике, точнее – общепринятому этикету. Упомянутый подход оказался столь распространен, что читателей как таковыx почти не осталось – одни потенциальные критики.

Суеверие пустило-таки свои корни: уже никто не смеет и заикнуться об отсутствии стиля там, где его действительно нет, тем паче если речь идет о классике. По этой логике все хорошие книги – непременные образцы стиля; ведь без оного никому не обойтись – разве что самому автору. Обратимся, например, к «Дон Кихоту». Поскольку успех здесь не подлежал сомнению, испанские критики даже не взяли на себя труда подумать, что главное и, пожалуй, единственное бесспорное достоинство романа – психологическое. Сочинению Сервантеса стали приписывать стилистические достоинства, для многих так и оставшиеся загадкой. Но прочтите два-три абзаца из «Дон Кихота» – и вы почувствуете: Сервантес не был стилистом (по крайней мере, в нынешнем, слухоусладительном, смысле слова). Судьбы Дон Кихота и Санчо слишком занимали автора, чтобы он позволил себе роскошь заслушиваться собственным голосом. ...Леопольде Лугонес, уже наш современник, выносит недвусмысленный приговор: «Стиль Сервантеса – его самое слабое место, и ущерб, нанесенный его влиянием, неизгладим; бедность красок, шаткость композиции, одышливые периоды, которые, завиваясь бесконечной спиралью, так и не могут дотянуть до конца, утомительные повторы и отсутствие соразмерности – таково наследство Сервантеса в глазах тех, кто, видя наивысшее воплощение бессмертного замысла лишь в форме, долго грызли шероховатую скорлупу, но так и не обнаружили вкусного и сладкого плода».

Хорхе Луис Борхес. Эссе «Суеверная этика читателей», 1930 г.



--
» 19.3.13 13:22

Re: Хорошая журналистика. Автор и читатель  
T2000

Игры и Hi-Tech

Откуда: Россия, Оренбург
   

Требуется личность

Цитата:



Навигационная панель популярного у американских клерков блога BoingBoing оформлена очень просто: это шесть имен. Марк, Кори, Дэвид, Ксени, Джон, Джоэль. Джон — это Джон Бэттелл, один из основателей журналов Wired и The Industry Standard, Кори — Кори Доктороу, популярный писатель-фантаст, Ксени — Ксени Жардин — известная в кругах гиков журналистка, чья специализация обозначается как tech culture, и т. д. Все они — яркие личности и удобные фильтры, с помощью которых читатель может отобрать релевантный его вкусам и интересам контент. Желание заполучить поток сообщений, заботливо отфильтрованных людьми с понятной тебе избирательной восприимчивостью — законное желание потребителя XXI века. Требуется личность? Дайте им личность.

Константин Бочарский. «Медиаведение», журнал «Коммерсантъ Секрет Фирмы», №27 (259), 14.07.2008.



--
» 26.3.13 17:50

Re: Хорошая журналистика. Автор и читатель  
T2000

Игры и Hi-Tech

Откуда: Россия, Оренбург
   

Продолжайте писать

Цитата:



Возможно, самый важный пост про писательство, который я когда-либо записывал. Все секреты здесь.


Пишите. Заканчивайте вещи. Продолжайте писать.

Вы хотите стать писателем? Продолжайте писать.

Нил Гейман. «Princess, and some thoughts on writing», 30 марта 2013.



--
» 2.4.13 13:59
Page 2 of 5«1[2]345»



Логин  
Ник

Пароль


Потеряли пароль?

Нет своего аккаунта?
Зарегистрируйтесь!

 

Back To The Top
ReDesign - thunder
Powered by RunCms 1.2 © 2002-2017 RunCms.
- Генерация страницы: 0.14 секунд | 74 Запросов | 48 Файлов: 404.59 КБ | HTML: 128.3 КБ -