Forums
На главнуюПоискПерсональные сообщения
Спрятать/Показать блок Спрятать/Показать блок
/  Список форумов
   /  Игры
/  КИ art
Page 1 of 13[1]234...13»
КИ art

КИ art  
Имхаил

Хороший человек

Откуда: Тут? Нет... Может, там?
   

Зацепленый тем, что БНС не считает игры искусством, вношу на рассмотрение предложение доказать обратное!

--
In сугубо my сугубо humble opinion. И не более того.

» 18.10.06 12:09

Re: КИ art  
Addon

Хороший человек

Откуда: Санкт-Петербург
   

Идея конечно интересная, но вопрос в том какой арт считать ИСКУССТВОМ, а какой нет. Ведь у каждого свои собственные, часто очень субективные, представления об искусстве. "Обычного" арта можно найти сколько угодно, достаточно зайти на любой сайт какого-нибудь игрового проекта и этим добром можно будет засыпать весь форум. Есть предложение выкладывать не любой арт, а скажем толко тот, который действительно зацепил за душу, ну или ещё за что-нибудь.
Вопрос к Имхаилу, есть ли каки-то определённые требования к арту (карандашная графика, акварель, разноцветным песком на стекле), или выкладывай что душа пожелает?

[ Редактировано Addon в 18.10.06 13:30 ]

--
Лучше спорить с Хорошими Людьми, чем соглашаться с плохими.

» 18.10.06 13:26

Re: КИ art  
Имхаил

Хороший человек

Откуда: Тут? Нет... Может, там?
   

Эээ... арт = искусство, т.е. КИ искусство, не рисунки. Требования к топику - обсуждаем игры как искусство. Вроде: искусство или нет, почему, а если да - то что искусством является, а что нет.

--
In сугубо my сугубо humble opinion. И не более того.

» 18.10.06 16:57

Re: КИ art  
Addon

Хороший человек

Откуда: Санкт-Петербург
   

Цитата:


т.е. КИ искусство, не рисунки

Спасибо за разъяснения, а то я что-то сглупил, увидев слово art, сразу подумал о рисунках. Касательно темы хочу сказать, что все игры в целом искусством не являются, а вот отдельные образцы конечно да. Думаю с этим особых споров возникнуть не должно, хотя почему не должно, давайте подискутируем. Если брать живопись, то вряд ли кто-то усомниться в том, что работы Леонардо это искусство, а может даже и за пределами искусства. Но назвать работы художников, продающиеся на улицах иностранцам и прочим туристам, искусством я не могу. Тоже и с играми. Говорить о консольной аркаде как о чём-то уникальном, привносящим в этот мир что-то прекрасное и доселе не виданное, полный бред. А вот «Алиса» Американа Макги конечно искусство, она привнесла новое видение игр, по крайней мере, для меня. Отдельные игры без сомнения являются искусством и с этим очень трудно спорить, кстати, как и с обратным утверждением. Мне кажется, что сделать из игры шедевр может лишь литература, т.е. без достойного повествования нет игры как искусства.

--
Лучше спорить с Хорошими Людьми, чем соглашаться с плохими.
» 19.10.06 10:56

Calyx - Mirror Image (Mixed)  
хлеб

Бодхисаттва

Откуда:
   

пережив 4-е таких топа,
я, вот те крест, не могу понять,
почему никогда в них не могут даже
ПРАВИЛЬНО ПОСТАВИТЬ ВОПРОС??
ни разу

--
приимите, ядите: сие есть Тело Мое, че уж там
ОНЕГИНСКИЕ ЛЕСА

» 19.10.06 16:49

Re: Calyx - Mirror Image (Mixed)  
insider

Хороший человек

Откуда:
   

"обладают ли КИ собственными выразительными средствами?"?

» 19.10.06 18:12

Re: КИ art  
John_Goodman

Хороший человек

Откуда: Владивосток
   

хлеб, родной наш, растолкуйте! Правильный вопрос в моем понимании - это тот, ответ на котроый не вызовет следующего вопроса. Скажите - Возможно ли это? ДА? Вот по данной конкретной теме?!
Я все же склонен к тому, что нет. И спор этот будет продолжаться до той поры, пок не появится некая новая медия, тоже с претензией на искуство, которая станет новым предметом спора. Разве кино сразу посчитали искуством? Или может быть фотографию? А первые рисунки человека? (так и вижу как трагладиты с умным видом расхаживают по пещерам и обсуждают достоинства той или иной мазни:). На самом деле КИ в будущем видятся мне неким метаискуством. Как когда-то кино вобрало в себя все предыдущие формы - повествование, изображение, звукооформление, так КИ уже сейчас пытаются охватить их же, но к ним прибавляют еще и кино:
Разве в КИ нет повествования? Есть (хоть и хилое пока).
Изображение? Есть! И я говорю не про искуство рисования текстуры, а об искустве композиции. Левел-дизайн это и есть искуство композиции. Так вам скажет любой левелорд включая Самого.
Звук? Как и повествование ещ не развит в КИ, но определенные шаги в этом направлении уже есть. Все играли в Oblivion? Кто станет спорить с тем, что музыка Соула - искуство? В данном случае это тоже часть КИ. Эти мелодии без самой игры и в половину не так хороши, как в сопровождении с видами на холмы и долины Тамриеля.
Кино? Вспомним Call of Duty. После первой части, когда я слышал слова "вторая мировая" первое, о чем я вспоминал были "Спасти рядового Райана" и "Call of Duty".

Как говорит Имхаил - "ИМХО. Сугубо. И не более того". Таков мой тезис. А ккакой ваш? Жду мнений.

--
WE ARE THE FUTURE!!!
Super Mutant

» 19.10.06 19:29

Re: КИ art  
Bags_Bunny

Хороший человек

Откуда: Patriot City
   

вечное. ждите лет сто.

--
"Детишек никогда не линчуют, что бы они ни выкинули, их заранее оправдывают. Я бы лично с удовольствием их линчевал, не скажу - приложил бы руку, зачем, я не жесток, но я подзадорил бы других и по окончанию мероприятия выставил бы выпивку" Сэмюэль Бэккет

» 19.10.06 23:29

Re: КИ art  
Digited

Хороший человек

Откуда: Самара-городок
   

Имхо:

КИ - мультиискусство напополам с бизнесом.

Почему напополам - игры, за исключением частных случаев, не могут быть чем-то одним: с точки зрения чисто искусства игры получаются часто непродаваемыми или узкоспециализированными, почти "прикладными". С точки зрения чисто бизнеса выходит треш, отправляющийся после преждевременного спада рекламной волны прямиком в бин. Только 50/50 выстреливают.

Почему мультиискусство: говоря о искусстве, мы часто имеем ввиду книги, музыку, живопись в широком смысле слова. Стоит помнить, что для этих, несомненно, видов искусства автором чаще всего служит один человек. Даже говоря о фильме, авторском фильме - не том, что сейчас на этапе сценария шлифуют в голливуде для хорошей продаваемости - имеем ввиду сценариста и режиссера. Более "широкопрофильные" фильмы близки к КИ тем, что над созданием трудится множество людей, различающихся по специализациям, таланту, взглядам. Если говорить об играх, то здесь от одного автора, создающего произведение искусства, нужно перейти к десяткам авторов, каждый из которых - более или менее - играет роль в получившемся продукте. Плюс влияние процесса, встречающихся неучтенностей, обстоятельств, а также продюссеров и издателей. Море факторов разделяет Игру от обычной авторской работы. Элементы искусства, из которых составляется игра в процессе разработки, несравнимо разные: программирование (которое нельзя не считать искусством, ибо знаний и навыков, помноженных на труд и творческий подход, для создания нужно очень много), организация звука, музыка, арт, модели, менеджмент, дизайн, сценарий и прочие. Только суммирование этих искусств плюс благоприятные вышеуказанные обстоятельства создают Игру. Называть при этом игры искусством - неполно, КИ - мультиискусство, плюс прочее.
Иногда даже в неинтересных играх есть элементы искусства, чья-то действительно хорошая работа, растворившаяся в общей массе халтуры или безвкусицы. Но в любом случае, создание КИ и творчество - понятия родственные.

Кроме этого, не стоит забывать, что игра - 50% того, что заложили в нее создатели, и 50% того, что взял из нее игрок: вопросы психологии, востребованности, своевременности также важны при рассмотрении своего отношения к конкретной игре. Если выйдет аналог халф-лайф, он может быть хорош, но будет лишь "номером два" и "клоном". Если игра опоздает на полтора года, она тоже может просто не попасть в рынок и аудиторию.
Вот такое "искусство"...

» 20.10.06 00:01

Photek - Ni Ten Ichi Ryu  
хлеб

Бодхисаттва

Откуда:
   

test_account, хорош
у тя там конспект лекций чтоль??

однако, не то -
какой основополагащий -
собственно, определяющий соотношение КИ и искусства -
вопрос надо задать перед тем как перейти указанному??

Цитата:



Правильный вопрос в моем понимании - это тот, ответ на котроый не вызовет следующего вопроса.


причина последующих вопросов не обязательно свойство предыдущего ответа
последующие вопросы "вызываются" спрашивающими,
т.е. ими, а не предыдущим вопросом, могут и конституироваться (зависить от задающего)
т.е., "следующий вопрос" может вызвать любой ответ
относительно любого ответа можно задать мн. вопросов

--
приимите, ядите: сие есть Тело Мое, че уж там
ОНЕГИНСКИЕ ЛЕСА
» 20.10.06 00:19

Re: КИ art  
Amintor

Хороший человек

Откуда: Пограничные Леса
   

Из того что поведал John, могу сказать лишь следующее: КИ это синтез различных искусств (далее просто "И"). Следовательно КИ тоже являются И. Однако как и в случае с остальными типами И все зависит от уровня исполнения.

Как уже было сказано картины, каждая из которых отображает одного и того же толстого кота с сосикой на вилке, и выставляющиеся перед входом на местный рынок не являются И в полной мере. Они представляют собой огромный пласт неудачных произведений И. Однако у нас так же есть картины Да Винчи, Дали, Айвазовского и прочих, которые безусловно являются ярчайшими образцами живописи, но их, по сравнению с тем количеством картин что пишется по всему миру, ничтожно мало.

Тоже самое и с КИ. Мы имеем ОЧЕНЬ много неудачных попыток, в просторечии мусора, но так же у нас есть те самые единственные и неповторимые вроде F 1-2, TES, PT, BG, Syberia и пр. Список можете продолжить. Так же у нас есть "середнячки" вроде Ghost Master, HMM, Disciples, NOLF 1-2, Tron 2.0 и многие другие. Однако продолжить аналогию с живописью не получается. КИ не имеет широкого общественного признания как И и воспринимается большинством как развлечение для...гм, некоей целевой аудитории (знаменитого мифического среднестатического тинейджера) и не является И в глазах широкой общественности. Вся проблема в том что основными потребителями КИ действительно являются весьма молодые люди. И думаю что пока на КИ не вырастет поколения 2 или лучше 3 КИ будут действительно считаться И лишь среди вот таких вот маленьких сообществ вроде нашего.

» 20.10.06 00:33

Re: КИ art  
Mac

Хороший человек

Откуда:
   

Интересно. Я, например, даже сформулировать что такое просто «искусство» не могу, а вы вон куда. Кто сможет дать определение? Или все это понимают на интуитивном уровне? Может это оно или вот это. Или все определяет общественное признание? «Рейтинг» в глазах той самой широкой общественности?

Просто хотел сказать, пусть дадут некое определение И (куда КИ не попадают), потом уже поговорим ( это я про «…что БНС не считает игры искусством…»(с) ), а то больно субъективно получается.

--
Пожирайте мозг ошеломленных врагов, используя "Е" (с) Stubbs The Zombie

» 20.10.06 10:37

Re: КИ art  
Addon

Хороший человек

Откуда: Санкт-Петербург
   

Цитата:


И думаю что пока на КИ не вырастет поколения 2 или лучше 3 КИ будут действительно считаться И лишь среди вот таких вот маленьких сообществ вроде нашего.


Я полностью согласен с этим утверждением. Причины приводящие к такому развитию событий могут быть разные, но результат, даже в тех видах искусства, которое не вызывает сомнения, практически одинаков. Всё зависит от того, кто задаётся вопросом о принадлежности КИ к И. Например, всё тот же Леонардо, увидев (гипотетически) работы Малевича и узнав что они считаются искусством, просто сошёл бы с ума. Поколение XX- и т.д. века вряд ли когда-нибудь скажет, что работы Малевича не имеют никакого отношения к искусству. Тоже самое и с КИ, мало кто признает их искусством, не будучи знаком с ними, не поиграв в их лучшие (я не имею ввиду коммерческий успех) образцы. Тем более представитель другого вида И, и не просто представитель, а один из лучших творцов в своей области, никогда не признает КИ искусством. Даже к другим видам классического искусства они относятся ревностно, хотя и не сомневаются что это И. Поэтому мне кажется что ничего доказать Борису Натановичу мы не сможем. Этот разговор можно вести долгие годы, но изменений не будет, БНС представитель другой эпохи, другого искусства, другого мировосприятия. Это не значит что он хуже других, тех, кто признаёт КИ искусством, просто он другой, и этим всё сказано.
Доказать что-то связанное с искусством просто невозможно (лично моё мнение, может кто и не согласен). Попробуйте доказать что живопись искусство. Да это вроде как даже не оспаривается, но вот как это доказать? Выстроить чёткую систему доказательств, чтобы показать, что обратное утверждение не верно, невозможно.

--
Лучше спорить с Хорошими Людьми, чем соглашаться с плохими.
» 20.10.06 12:23

Re: КИ art  
Имхаил

Хороший человек

Откуда: Тут? Нет... Может, там?
   

Давайте обсуждать конкретные игры на предмет принадлежности их к И (на наш имхо-взгляд). С чего начнем?

--
In сугубо my сугубо humble opinion. И не более того.

» 20.10.06 15:52

Re: КИ art  
Addon

Хороший человек

Откуда: Санкт-Петербург
   

Предлагаю взять несколько игр-блокбастеров, вышедших совсем недавно, и определить являются ли они уже сейчас И, а если нет, то возможно ли изменение этого статуса, скажем через три года, вспомнит ли кто-нибудь о них? Игры можно взять любые, например Oblivion, HL2, и т.п. Кто что о них скажет? Предлагайте другие игры для обсуждения, я вписал первое что пришло в голову.

--
Лучше спорить с Хорошими Людьми, чем соглашаться с плохими.

» 20.10.06 17:16

Re: КИ art  
John_Goodman

Хороший человек

Откуда: Владивосток
   

Я ждал этой абревиатуры! HL2!

Итак. HL2. Прежде всего пройдемся по основным пунктам, за которые игру ругали.
"Болеющий" карликовостью сюжет.
Излишняя "рельсовость".
Анимация моделей (просчитанная, не Ragdoll).

Бум опровергать? Ну, разве что поправим немного. В свете последних событий можно предположить, что сюжет такой недоработанный потому, что Valve уже тогда предполагали его развитие не только в HL2, но и в его дополнении ("-нии" потому что идея делать эпизоды тогда еще не родилась). И если смотреть на HL2 и Episode one как на неразрывное, то сюжет начинает расти на глазах - предательница Моссман оказалась где-то в антарктике, цитадель уничтожена, но из нее спасаются некие капсулы, наконец двусмысленные объятия в начале эпизода (Есть ли здесь те кто не хотел бы продолжения темы Гордон+Алекс? Хотя в Valve видимо есть - судя по тизеру в конце эпизода Алекс должна погибнуть. Хотя кто их знает...). Сантиметров 40 точно нарастил, как считаете?

"Рельсы". Valve точно знает, что нам нужно от HL2 - кинематографичность. Поэтому отступления от "пути истинного" во вселенной полураспада несколько затруднительны в силу своей малопригодности для создания нужной атмосферы. Впрочем это не оправдание, возьмем хотя бы GTA:SA - масса побочных миссий (можно сказать даже так - основная линия для некоторых может быть и побочной), но дух боевика начала 90-х остается.

В пользу анимации можно упомянуть только лицевую анимацию, а в остальном она конечно не высший класс - моушн кэпчур не помешал бы.

Исходя из этого и из всем известных положительных сторон, пробуем ответить на поставленный вопрос.

Памятуя:

Цитата:


Amintor:
КИ это синтез различных искусств


раскладываем по полчкам - HL2 это искуство развития сюжета (если конечно мое предположение о дополнениях верно), это искуство постановки (слушая комментарии в EP1, можно узнать какими приемами эти люди заставляли нас смотреть в ту или иную сторону. И мы все послушно смотрели. Разве не искуство), искуство программирования (тут наверное есть люди, запускавшие эту Игру на Ge-Force 2, к примеру? Если нет то скажу вам, что запустилась и выдавала неплохие FPS ;)), искуство музыкального и звукового оформления (никогда не забуду выход из Рэвенхольмской шахты - вроде бы и свет в конце тоннеля, но музыка, хоть и приносит некое облегчение, дает ясно понять, что это были только цветочки). Наконец искуство все той же композиции (кто имеет претензии к уровням HL2?).

Возражения (дополнения, исправления) начинаю принимать прямо сейчас.

--
WE ARE THE FUTURE!!!
Super Mutant
» 20.10.06 19:16

Re: КИ art  
Amintor

Хороший человек

Откуда: Пограничные Леса
   

Я не играл в HL2. Я даже в глаза её невидел. Только на скриншотах, да и то мельком.

» 20.10.06 19:57

Re: КИ art  
Addon

Хороший человек

Откуда: Санкт-Петербург
   

В HL2 играл не долго, но сложилось мнение, в чём-то совпадающее с мнением John_Goodman. Действительно нас с вами ведут как бобиков на верёвочке, но разве мы против, по крайней мере, на первых парах? Ещё наш УЧУ подметил, что основная задача HL2 – кинематографичность происходящего. Цель разработчиков - дать нам выбирать из одного единственного варианта, причём сделать это так, чтобы мы даже не сомневались в гении своего стратегического мышления, быстроте принимаемых решений и т.д. Выбор сделан за нас, но мы не знаем, пока не начнём проходить заново.
Теперь вернёмся к искусству. Именно эта черта и делает игру искусством, схожим с кино. Надеюсь, никто не будет спорить, что кинематограф это искусство (не весь конечно, хотя кто знает?). Создавая интерактивное кино, с нашим участием в главной роли, разработчики превратили свою игру в образец искусства или очень близко приблизились к этому. Кино, являющееся искусством, может погрузить в себя смотрящего, перенести в свой мир, превратить в одного из героев. Мне кажется, что с этой задачей HL2 справляется на отлично, игра может зацепить именно своей линейностью.

--
Лучше спорить с Хорошими Людьми, чем соглашаться с плохими.

» 24.10.06 12:16

Re: КИ art  
Arkay

Хороший человек

Откуда:
   

Цитата:



тело остаётся подвешенным на клавиатуре, души нет, и вполне возможно, что её никогда и не было. <...> Человек счастлив, пока его нет, <...> превратившись в кусочек сверхпроводящего материала между экраном и мышью.


Кто это сказал !?
(в сторону) в игры для того и играют, чтобы стать кем то еще, но если про Half-Life то стать самим сабой (ведь у Гордона нет лица) в мире отличном от нашего и с судьбой Фримена (ваши пресловутые "рельсы")
А на тему нелинейности отвечу словами Терри Даулинга (Terry Dawling сценарист КИ Schizm, Schizm II, Sentinel ):
"Ох, игрокам очень хочется, чтобы в играх был выбор. Но задумывайтесь вот о чем. В жизни потенциал для выбора ничем не ограничен. Но выбор мы делаем очень редко! Работа, религия, брак - все это так или иначе ставит нашу жизнь на рельсы.Мы стремимся избавиться от необходимости выбирать! Это основа социального поведения. Ваша жизнь так или иначе, структурирована. Идея неограниченного выбора абсурдна - при любых технологиях. Ограничения и структура есть везде. Я подозреваю, что нелинейность маскирует недостатки повествования. Если история хороша сама по себе, то её линейности вы просто НЕ ЗАМЕТИТЕ. Да что там, вы будете радоваться, что вас так мастерски ведут в нужном направлении! Только ничтожный процент пойдет против течения истории, но эти люди потеряны для вас, как для рассказчика в любом случае. Их не интересует ваша история. Они туристы, они просто изучают возможности."
И мне было совсем не лень это печатать: Half-Life - хорошая история! (также не стоит забывать и первый Max Pain)

--
Час от часу не легче
» 24.10.06 14:19
Page 1 of 13[1]234...13»



Логин  
Ник

Пароль


Потеряли пароль?

Нет своего аккаунта?
Зарегистрируйтесь!

 

Back To The Top
ReDesign - thunder
Powered by RunCms 1.2 © 2002-2017 RunCms.
- Генерация страницы: 0.22 секунд | 57 Запросов | 48 Файлов: 404.59 КБ | HTML: 111 КБ -