Forums
На главнуюПоискПерсональные сообщения
Спрятать/Показать блок Спрятать/Показать блок
Главменю  
ДомойФорумСтатьиНовостиФайлы сообществаОпросы

Сейчас на сайте  
 1: Гости
 0: Пользователи
 1: Пользователи с регистрацией
Вы гость здесь.

5.9.08 13:26 | American McGee’s Grimm. Весёлые картонки.
Раздел: Излияния Хороших Людей | Автор: Ninked | Рейтинг: 10.00 (4) Оценить | Хитов 3822
В воспоминаниях о моем детстве сказки братьев Гримм всплывают образами, пронизанными потусторонней мистичностью и отголосками мрачного варварского средневековья. Истории с говорящими мертвецами, кровожадными ведьмами, а также неуместным, как порой казалось, отрезанием конечностей, запомнились гораздо сильнее прочих. Ну а добро в небылицах немецких сказочников одолевало зло подчас весьма негуманным способом — какая-нибудь колдунья, спущенная с горы в бочке утыканной гвоздями (конечно же, острием внутрь), украшала хэппи-энд почище нарубленного кусками волка из Красной шапки.

Grimm on!

American McGee’s Grimm — четвертая игра, вышедшая под светлым именем известного рыжеволосого постмодерниста, снискавшего себе славу вольным пересказом кэрроловской Алисы еще в конце прошлого тысячелетия, и которому до сих пор, подумать только, поклоняются безумцы с татуировкой Чеширского кота во всю спину. Долгие годы страждущие почитатели ждали от лицедея новых выпадов в сторону классической детской литературы. Названия двоих претендентов на надругательство были оглашены еще лет пять назад: Страна Оз, не дожившая в итоге до своего дня рождения, и, собственно, Сказки двоих немецких братьев, как нельзя более удачно походящие под формат новой игры, нарезанной на 24 эпизода — по сказке на каждый.
Главный герой сериала — аморальный бородач Гримм, неожиданная смесь Карабаса и бесноватого советника из Black & White — призван добавить немного кошмара в непорочный и слащавый мир детской сказки. При одном лишь его приближении во всей округе трава обращается в пепел, вода — в кровь, придорожные булыжники — в надгробные изваяния, уютные деревенские домики — в зловещие склепы, а милые прохожие — в оборванных и дурно пахнущих маргиналов с квадратными мордами. Страшные метаморфозы происходят в реальном времени и массовом порядке: стоит только бородатому мерзавцу пробежаться по улице, щелкая зубами, как со всех углов начинает доноситься треск обваливающегося камня, скрежет прорастающих шипов и шорох мертвых костлявых рук, прорывающихся сквозь дёрн. Этакая пародия на книжки-раскраски.
Первый и единственно бесплатный эпизод, озаглавленный A Boy Learns What Fear Is, повествует о молодом человеке, лишенном всякого представления о таком важном и полезном чувстве, как страх; в конце концов, юноша отправляется на поиски приключений с целью, как ни странно, испугаться. Местная редакция старой сказки так и лучится позитивом, что, конечно, ни в какие ворота. Помнится, в оригинальном произведении сумасбродное бесстрашие паренька в общении, например, с нежитью смахивало на редкое расстройство психики, здесь же, в цветастом и кукольном окружении, оно выглядит вполне логично: ну чего бояться герою мультфильма?.. С приходом дядюшки Гримма все меняется — нарисованные фигурки обретают плоть с кровью, а с ними и бренность. Весомый повод переживать за собственную шкуру.

Эстетика минимализма.

Стилизация под аппликацию из цветного картона — основная выразительная особенность Grimm. Изображение сильно отличается от той мультяшности, что мы видели в Психонавтах или Sam & Max — здесь уместнее вспомнить Bad Day L.A. или нарочито топорный Simon the Sorcerer 3D, персонажи которого не стеснялись открыто потешаться над убогими моделями друг дружки. Раскрашенные коробки вместо голов, впрочем, здешним буратинам не во вред — что с них спросить, если даже в роликах они обходятся без всякой анимации, безвольно болтаясь на невидимых нитях.
Видно, что многое было отдано на откуп оперативности в изготовлении эпизодов — American McGee’s Grimm полностью подчинена своему малому формату. Минимализмом пронизано всё, к чему ни прикоснись: уровни, навеянные карандашными пейзажами воспитанников детсада; текстуры а ля MS Paint, склеенные из обрывков бумажных коллажей; анимация персонажей по пять секунд на рыло; чудная музыка из нескольких зацикленных нот и стилизованные под кукольный балаган театральные сценки, озвученные парой актеров, старательно выдавливающих из себя разнообразные речевые дефекты.
Игровой процесс упрощен до предела — для пересчета всех доступных действий хватит и двух пальцев. Кроме пешего передвижения по местности бородач способен лишь подпрыгивать — как правило для того, чтобы ударить в землю своим тяжелым волосатым задом: так называемый «buttstomp» используется для совершения чего угодно, будь то расправа над прохожим или открывание калитки.
Заводя речь о способностях Гримма нельзя обойти стороной фантастические возможности его мочевого пузыря, поистине бездонного. Стоит только сбавить шаг, как злой гений спускает штаны и орошает струей презрения всё, что находится в пределах прямой досягаемости. Инструкция учит, что это лишь система наведения, помогающая определить траекторию прыжка, на деле же от нее совершенно никакой пользы.
Вот, собственно, и всё, чем игра готова развлечь потребителя. Здесь нет лабиринтов, нет акробатических пируэтов и прыжковых пазлов, нет инвентаря, нет противников (чахлых уборщиков с вениками считать не будем — от них и вреда толком нет), здесь даже нечего собирать! — за исключением десятка секретных монеток, раскиданных по всему эпизоду. Если отыскать все до одной, в главном меню откроется Галерея метаморфоз, в которой можно тщательно, до полигона, рассмотреть все превращения, происходящие с каждым сказочным предметом — все равно, что забежать за кулисы и смотреть, как кукольник дергает марионеток за нитки. Сомнительная награда. Несмотря на то, что мягкий морфинг моделей — единственный убедительный довод в пользу приглашенного Unreal Engine 3.

American McGee’s Grimm — любопытный визуальный эксперимент, интерактивный кукольный спектакль, полный условностей и характерных ужимок; местами нелепый, но проникнутый тревожной сказочной атмосферой. Американу и его друзьям стоило бы снимать мультфильмы: театральные ролики на движке, с желчными комментариями Гримма — самая приятная часть игры. Рудиментарность игрового процесса — лишь способ заставить зрителя больше смотреть по сторонам и меньше беспокоиться о таблице рекордов, а также еще один из вариантов ответа на вопрос: какой должна же быть игра по настоящей сказке.
 

Родственные ссылки
» Другие статьи раздела Излияния Хороших Людей
» Эта статья от пользователя Ninked
» Самая читаемая статья из раздела Излияния Хороших Людей: Игра как искусство...фотографии.
» Последние статьи раздела Излияния Хороших Людей: Игра как искусство...фотографии.
¤ Перевести статью в страницу для печати
¤ Послать эту cтатью другу


MyArticles 0.5 beta for RUNCMS: by RunCms.ru

Back To The Top
ReDesign - thunder
Powered by RunCms 1.2 © 2002-2017 RunCms.
- Генерация страницы: 0.1 секунд | 20 Запросов | 56 Файлов: 397.94 КБ | HTML: 34.58 КБ -